АКПП вариатор Xtronic CVT от Nissan

category3
image
image
image
image

В конце девяностых годов прошлого века специалисты компании Тойота начали работать над созданием вариатора, предназначенного для переднеприводных автомобилей. В 2000 году появилась трансмиссия семейства K310-K111, которая в последующем выполнялась в различных модификациях, отличаясь надежностью и универсальностью в использовании. Ремонт вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN и выполнение своевременного сервиса позволяло эксплуатировать такую трансмиссию на протяжении полумиллиона километров, не выполняя её капитального восстановления.

В 2000 году появляется модель вариатора K110, который устанавливаясь на Эстимах, Опах, Короллах, Ярисах.

Спустя четыре года выпущен модифицированный вариатор, получивший индекс K111, а в 2005 году появилась модель с усиленной конструкцией K112, которая устанавливалась на двигатели объёмом до 2,4 литра.

В скором времени появились модификации К114-K115, которые имели обновлённую электронику и измененные настройки блока управления.

В 2003 году была запущена серия вариаторов класса мини под индексом K310, которые предназначались для двигателей объемом не более 1.8 литра.

Читайте также:  Замена крестовины карданнного вала на Toyota Camry 40 в Белгороде

Специально для компактных двигателей объемом до 1,3 литра были созданы вариаторы модификации K410 и K411. Они имели компактную конструкцию, полностью электронное управление и оснащались улучшенными соленоидами и измененным гидроблоком.

Трансмиссия модификации XA-10LN и XA15-LN предназначалась для внешних рынков и была призвана заменить компактные вариаторы модификации JF011E-JF015E.

Содержание
  1. Особенности вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN
  2. Тороидный вариатор
  3. Типичные неисправности вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN
  4. Восстановление гидротрансформатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN
  5. Очистка теплообменника K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN
  6. Износ железа K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN
  7. Обслуживание и ремонт гидроблока K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN
  8. Ремонт вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN
  9. Ведомый шкив
  10. Как увеличить ресурс работы вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN
  11. Признаки неисправности
  12. Оставьте заявку и получите диагностику АКПП в подарок
  13. Особенности разработки CVT X-Tronic
  14. Виды вариаторов
  15. Коробка передач CVT X-Tronic
  16. Знакомимся с недостатками и надежностью коробки X-Tronic CVT
  17. Список автомобилей с X-Tronic CVT
  18. Недостатки и частые жалобы владельцев
  19. Третьим будешь
  20. Усовершенствованный Xtronic
  21. Надежность коробки X-Tronic CVT
  22. Коробка CVT-XTRONIC
  23. КПП CVT
  24. Клиноременный
  25. Тороидальный
  26. Гидростатический
  27. Преимущества и недостатки
  28. Коробка передач X Tronic CVT: что это такое?
  29. Отзывы об CVT и CVT XTRONIC
  30. На каких автомобилях установлены CVT X Tronic?
  31. Особенности конструкции
  32. Принцип работы
  33. Особенности
  34. Выводы

Особенности вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN

При проектировании таких вариаторов инженеры компании Тойота во главу угла ставили практичность использования, поэтому такие трансмиссии оказались более надёжны, чем аналогичные модификации бесступенчатых коробок передач от Джатко. Достигалось это за счёт зажатого режима разгона, что позволяло предупредить преждевременный износ конусов и ремней. Однако многие автовладельцы жаловались на задумчивость трансмиссии, которой приходилось работать в паре с небольшим по своему объему двигателем.

Чтобы решить проблему медленного разгона, была использована конструкция с шестернями direct shift. Но подобное нововведение существенно усложняло схему коробки, поэтому ремонт вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN и его сервисное обслуживание требуется выполнять исключительно в специализированных сервисах, где мастерам хорошо известны все особенности таких трансмиссий.

Тороидный вариатор

Принцип действия тороидного вариатора несколько иной и исходит из его конструкции: валы в нем заменены на колеса со сферической поверхностью, между которыми зажаты ролики. Одно из этих колес ведущее, второе, соответственно, ведомое. Изменение силы трения между роликами и колесами провоцирует изменение передаточного числа и значения передаваемого крутящего момента. Передаточное число изменяется в результате изменения положения роликов в поперечной плоскости. Угловая скорость ведущего и ведомого колеса одинакова при условии горизонтального расположения ролика. Изменение передаточного числа происходит при изменении положения роликов.

Тороидные вариаторы используются крайне редко, что связано со сложными технологиями изготовления и конструктивными решениями. Наиболее популярными в автомобилестроении на сегодняшний день являются клиноременные устройства: их применяют многие автоконцерны — судя по отзывам, вариаторы на «Ниссан» именно такого типа.

Типичные неисправности вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN

Надежность этого вариатора и его срок эксплуатации будет во многом зависеть от следования автовладельцем рекомендаций по обслуживанию автомобиля. В частности, требовалось полностью исключить пробуксовки авто или же активную динамичную езду с частыми разгонами в пол. К типичным неисправностям относят проблемный гидротрансформатор, подтекающие сальники, забившийся теплообменник, износ железа, в том числе подшипники солнечной шестерни, ремни и конусы.

Восстановление гидротрансформатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN

Первые проблемы с гидротрансформатором и необходимость выполнять плановый ремонт вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN может появиться уже на пробегах порядка 100 000 километров. Чаще всего требуется замена стершихся изношенных тефлоновых колец, причём их модификации может различаться, в зависимости от года выпуска и конкретной модели вариатора. Фрикционы тут меняются комплектом, такие работы требуется выполнять уже при первых признаках их сгорания.

Для восстановления гидротрансформатора используется соответствующий ремкомплект, что несколько упрощает такие ремонтные работы. Автовладельцу следует своевременно обращаться в сервис. Как только у машины появились первые стуки и пинки при передаче мощности, вариатор начал запаздывать или проскальзывать, при подобных симптомах неисправностей следует сразу же доставлять машину в мастерскую, выполнять её диагностику и ремонт.

Очистка теплообменника K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN

Вариатор работает при критически высоких температурах АТФ-жидкости, а возможный перегрев может привести к быстрому выходу из строя гидротрансформатора и загрязнению гидроблока с износом конусов и ремня. Профилактикой таких неисправностей является своевременная замена трансмиссионной жидкости и всех одноразовых фильтров, а также очистка теплообменника. Такой сервис радиатора выполняется каждые 100 тысяч километров пробега, что позволяет удалить стружку и плотные отложения, которые появляются внутри охладителя, приводя к постоянной работе на высокой температуре масла.

Износ железа K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN

Слабым местом этой трансмиссии являются подшипники солнечной шестерни, которые подвергаются существенным выкручивающим нагрузкам при резких ускорениях или же при использовании автомата на высоких оборотах. В компании Тойота знали об этой проблеме и пытались её решить, усиливая подшипники с шестернями, так и внося соответствующие корректировки в работу блока управления, предупреждая повышенную нагрузку вариатора.

Плановый капитальный ремонт вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN также может включать замену изношенного бошевского ремня. Специалисты рекомендуют проверять их каждые 150 тысяч километров. При размеренном стиле управления автомобилем такой привод может отходить без замены 300 тысяч километров и более. Для определения состояния привода используют специальные насечки протектора. С помощью таких меток можно определить необходимость замены съеденного ремням, что предупреждает его срыв в скольжение при нажатии педали газа.

Также при существенной нагрузке во время эксплуатации вариатора отмечается износ и поломки барабана сцепления Форвард. В последующем такую детскую болезнь устранили, внеся соответствующие изменения в блок управления. Также водителю следует избегать резких агрессивных разгонов на непрогретом масле, что приводит к быстрому износу конусов, а их замена является едва ли не самым дорогим ремонтом вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN.

Читайте также:  Камри 35 плохо заводится на горячую: ответ на вопрос

Обслуживание и ремонт гидроблока K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN

При выполнении капитального ремонта проводится обслуживание гидроблока, имеющего огромный запас надежности по железу. Его промывка выполняется вместе с соленоидами, проводится дефектовка состояния электроклапанов, которые могут забиваться грязью из-за изношенного гидротрансформатора.

Особенностью этого вариатора является использование шин-соленоидов электрорегуляторов вместо классического степ-мотора. Электрорегуляторы отвечают за правильную передачу мощности, они не любят горячего и грязного масла, а при невозможности их очистки приходится менять весь гидроблок в сборе. Профилактикой таких неисправностей станет своевременная замена масла и выполнение планового обслуживания гидроплиты.

Ремонт вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN

Плановый ремонт вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN выполняется каждые 150 тысяч километров. В рамках такой работы восстанавливают гидротрансформатор, меняют все прокладки, очищают радиатор, проводят диагностику состояния ремня и гидроблока. При агрессивном стиле управления автомобилем часто требуется менять подшипники, причём специалисты рекомендуют выполнять их замену комплектом. При обращении в сервис также проверяют износ тефлоновых колец, состояние фрикционов и наличие в автомате горелого старого масла.

Капитальный ремонт этому вариатору в зависимости от стиля управления машиной потребуется на пробеге в 200-300 тысяч километров. Обычно такие работы подразумевают замену фрикционов с подшипниками, дефектовку и замену ремня, определение состояния конусов и при необходимости их восстановление. Проверяется состояние масляного насоса, если он не выдаёт необходимого давления в системе, меняют его втулки, ось или саму помпу. Также часто требовал замены сломанный барабан сцепления Форвард, который рекомендовалось менять на ревизионные усиленные запчасти.

Ведомый шкив

Ведомый шкив вариатора закреплен на промежуточном валу трансмиссии.

1 — неподвижный фланец; 2 — подвижный фланец; 3 — пружина; 4 — приводной ремень.

Подвижный фланец поджат пружиной, что обусловливает поджим приводного рем­ня. При увеличении передаточного отношения, приводной ремень смещается к внутрен­нему диаметру и раздвигает фланцы.

Пружина необходима для приложения к подвижному фланцу усилия, достаточного для зажима приводного ремня в положении низкого передаточного отношения.

Жесткость пружины имеет относительно слабое влияние на характер изменения пе­редаточного отношения.

Как увеличить ресурс работы вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN

Этот вариатор класса мини плохо выдерживал агрессивную езду и повышенные нагрузки, поэтому автовладельцу требовалось практиковать размерный стиль управления машиной. В обязательном порядке проводились плановые ремонты вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN, менялось трансмиссионное масло со всеми одноразовыми фильтрами. Зимой следовало избегать резких разгонов на холодной коробке, выполняя обязательный прогрев масла в трансмиссии после каждой ночной стоянки.

При необходимости выполнения ремонта вариатора следовало обращаться в специализированные компании, в которых имеют большой опыт работы с такими трансмиссиями, используя исключительно оригинальные запчасти. Автовладельцу не следует пренебрегать появившимися симптомами неисправностей, к которым относится проскальзывание при разгоне, падение мощности двигателя или посторонние звуки из коробки передач. Своевременно обратившись в сервис, можно устранить поломки на начальной стадии, избежав при этом необходимости выполнять капремонт вариатора.

Признаки неисправности

Основные признаки поломки вариатора Jatco JF011E:

  • рывки при плавном нажатии на педаль акселератора;
  • переход коробки в аварийный режим работы из-за перегрева;
  • вибрации, возникающие при разгоне или в режиме равномерного движения;
  • постоянный гул, доносящийся из картера коробки.

Педаль акселератора.

Оставьте заявку и получите диагностику АКПП в подарок

Особенности разработки CVT X-Tronic

Автомобили с вариаторной коробкой передач (CVT) уже давно стали привычными для автолюбителей. Эта бесступенчатая коробка обеспечивает плавное изменение передаточного числа. Вариатор отличается высоким КПД и комфортом во время езды. Чаще всего на авто можно встретить CVT ведущих производителей Aisin, ZF и Jatco.

Виды вариаторов

Как уже было отмечено выше, вариаторные коробки передач не имеют ступеней, благодаря чему становится возможным плавное переключение передаточного числа.

По типам вариаторы делятся на:

  • Тороидальные

Тороидальные модели используются на авто с полным и задним приводом. В них имеются два диска – ведущий и ведомый, которые соединяются особыми роликами. Именно с помощью вращения данных роликов производится перераспределение усилия. Вращение роликов по вертикали меняет передаточное число, а сила трения роликов между дисками передает крутящий момент.

При контакте роликов с ведущим диском скорость увеличивается, что аналогично включению 5-6 передачи на МКПП. При контакте же с ведомым диском с краю обода, скорость уменьшается, а крутящего момента передается больше, что соответствует пониженной передаче.

Тороидальный вариатор на практике надежнее клиноременного, но при поломке он не ремонтируется, а подлежит замене.

  • Клиноременные

Является более распространенной моделью, которая устанавливается на переднеприводные авто. В основе его работы лежат конические диски и ремень. Парные диски представляют собой шкивы, которые соединены с соответствующим валом.

Первичный вал передает крутящий момент от двигателя на ведущих шкив, в этом процессе активно участвует гидротрансформатор. Далее усилие переходит на ведомый шкив, который также связан со вторичным валом. В передаче крутящего момента участвует планетарный редуктор с дисковым сцеплением (тогда авто движется вперед), а для движения назад применяется дисковый тормоз.

Таким образом скорость движения авто меняется в зависимости от смены диаметров шкивов вариатора. При разгоне с места диаметр ведущего шкива самый маленький, а диски сжаты. Если диски полностью разжаты, диаметр шкива самый большой. Получается, что на маленькой скорости диаметр ведущего шкива минимален, а ведомого максимален.

Скорость движения в таком вариаторе осуществляется благодаря согласованному изменению диаметров шкивов. Так как возможно огромное количество диаметров, условное число доступных скоростей у вариатора довольно большое.

Учитывая описанный принцип действия вариатора, можно сделать вывод, что CVT обеспечивает хорошую динамику разгона и плавный ход без разрыва потока мощности. Из-за отсутствия ступеней не встречаются также толчки, рывки и провалы. Вариатор также является экономной коробкой передач.

К минусам CVT важно отнести то, что он не рассчитан на тяжелые условия эксплуатации и предельные нагрузки. Срок службы вариатора ниже, чем у АКПП или роботов. Детали вариатора могут быстро разрушиться при езде на полной мощности.

Вариатор требует к себе бережного отношения, например, в нем нужно чаще менять масло по сравнению с гидромеханической АКПП. Ремонт вариатора довольно сложен, его лучше доверять профессионалам.

Коробка передач CVT X-Tronic

CVT X-Tronic комплектуются некоторые модели Renault и Nissan, например кроссовер Kaptur и Nissan X-trail.

X-Tronic разработали японские инженеры компании Nissan, а точнее фирма Jatco (дочерняя компания Nissan – производитель АКПП). X-Tronic является усовершенствованной моделью клиноременного вариатора, в которой устранены многие недостатки CVT.

В CVT X-Tronic изменены устройства шкивов и передаточного ремня. Шкивы стали более тонкими, а передаточный ремень создан из алюминия, благодаря чему он стал более крепким. Масляный насос также сделан более компактным и производительным, он снижает давление между шкивами и ремнем.

Еще X-Tronic оборудован дополнительной планетарной передачей, что позволяет увеличивать передаточное число до 7.3/1 в сравнение с обычными CVT.

В целом X-Tronic легче классического представителя CVT, менее шумный, а потери на трение внутри коробки снижены на треть. Система Adaptive Shift Control способствует тому, что X-Tronic быстро подстраивается под любые условия эксплуатации.

Разработка X-Tronic названа перспективной коробкой передач. Такой вариатор может работать в паре с мощными двигателями без потери своей мощности. Владельцы авто с X-Tronic отмечают тихую работу коробки, уверенный разгон и максимальный комфорт.

В любой разработке имеются и свои недостатки. В CVT X-Tronic замечаются пробуксовки на снегу и в грязи. Сложность ремонта также осталась прежней, как и дорогие вложения при поломке вариатора. Однако, с ремонтом CVT X-Tronic справляются мастера в надежных автосервисах.

Знакомимся с недостатками и надежностью коробки X-Tronic CVT

Несмотря на то, что за последние несколько лет автомобили разных марок, стали мало чем отличаться между собой, как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения технических характеристик. Автомобили одного класса имеют схожие параметры по габаритам, практически схожие двигатели и зачастую схожие трансмиссии. Но есть и различия, так к примеру немецкие автопроизводители (Audi, Volkswagen и входящие в состав VAG марки Skoda и Seat) делают больше упор на развитие роботизированных трансмиссий DSG и S Tronic. В след за ними подтянулись и корейские производители Kia и Hyundai с их семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями DCT.

Японские производители, такие как Subaru и Nissan делают больше упор на вариатор. В нашей сегодняшней статье предлагаем поближе познакомиться с вариатором X-Tronic CVT, поговорить о его достоинствах и недостатках, а также о надежности и на какие модели устанавливается данная трансмиссия.

Список автомобилей с X-Tronic CVT

Прежде, чем говорить о технических характеристиках и работе вариатора X-Tronic CVT, давайте узнаем на какие модели устанавливается данная трансмиссия:

  • Nissan Altima;
  • Nissan Juke;
  • Nissan Maxima;
  • Nissan Murano;
  • Nissan NV200;
  • Nissan Note
  • Nissan Pathfinder;
  • Nissan Quest;
  • Nissan X-Trail;
  • Nissan Sentra;
  • Nissan Versa

Также данную коробку передач можно встретить и на некоторых моделях Renault:

Ожидается, что в дальнейшем вариатор X-Tronic CVT будет устанавливаться еще на несколько моделей альянса Renault Nissan. Одной из таких моделей должен стать обновленный Nissan Terrano 2017 модельного года. Не исключено, что и Duster нового поколения обзаведется более современной кпп, нежели устанавливается сейчас (4-х ступенчатый автомат).

До недавнего времени бесступенчатую коробку передач X-Tronic CVT можно было встретить исключительно на версиях с 2.0 и 3.5 литровыми моторами. Основной задачей трансмиссии является экономия топлива, что является одним из немаловажных факторов при выборе автомобиля. Сейчас же X-tronic нового поколения можно встретить и на автомобилях с 1.6 литровым мотором, примером тому служит новый Renault Kaptur. Производители заявляю, что им удалось уменьшить расход топлива на 12%, по сравнению с предыдущей версией вариатора, а также снизить коэффициент трения на 40%, что увеличило ресурс и надежность бесступенчатой трансмиссии. Также стоит отметить:

  • наличие нового современного и более компактного масляного насоса;
  • использование специально разработанного масла с низкой вязкостью, что позволило уменьшило трение;
  • 60% составных частей вариатора были модифицированы с целью уменьшения трения, по сравнению с предыдущей версией;
  • бесступенчатая трансмиссия оснащена современной системой Adaptive Shift Control (ASC), позволяющей работу трансмиссии под стиль езды водителя (в зависимости от стиля езды меняется отклик на педаль газа).

Недостатки и частые жалобы владельцев

  • зачастую, на форумов владельцев автомобилей оснащенных вариатором, можно прочитать негативные отзывы о работе при сбрасывании газа. Владельцев раздражает, о что автомобиль начинает клевать носом, когда стрелка спидометра опускается до отметки в 20 км/ч.
  • относительным недостатком можно считать задумчивость, так что если Вы рассматриваете покупку автомобиля и рассчитываете на динамичную езду, то лучше отдать предпочтение автомобилю с иной трансмиссией (механикой или же с роботом DSG). Но это скорее не недостаток, а особенность трансмиссии X-Tronic CVT, т.к. изначально она создавалась для плавности хода и экономии топлива.
  • коробка вариаторного типа очень чувствительна к перегреву, этот пункт также можно было бы отнести к вышеуказанному, т.к. данная проблема больше относится к любителям высоких скоростей. Так что при движении по трассе стоит не переусердствовать с педалью газа и положению стрелки спидометра (либо, как вариант: многие владельцы Тиан особенно с мощными моторами ставят дополнительный радиатор для охлаждение коробки).
  • звуковое сопровождение, как в троллейбусе, еще одна особенность на которую часто по началу жалуются владельцы. По ходу эксплуатации, со слов тех же владельцев они привыкают к звуку и не обращают на него никакого внимания. (Отметим, что звук от вариатора X-Tronic не прям уж невыносимый, при котором хочется покинуть транспортное средство, просто при работе доносится небольшой гул уловимый для уха).

Третьим будешь

На смену десятому семейству пришла серия CVT8. Это вариаторы третьего поколения. На нашем рынке оно представлено моделями JF016E и JF017E. Несмотря на полноценную смену поколения, новые вариаторы построены на базе прародителей.

Вариатор JF016E сменил «старичка» JF011E и унаследовал его моторную гамму. Среди его носителей, к примеру, Nissan Qashqai и X‑Trail новой генерации. Аналогично поменялись местами серии JF017E и JF010E — новый вариатор прописался под капотом свежих кроссоверов Nissan Pathfinder и Murano, а также Infiniti QX60/JX35.

Агрегаты третьего поколения отличаются друг от друга сильнее, чем предшественники. Усиление элементов вариатора JF017E для переваривания более высокого крутящего момента потребовало применения штифтового ремня (так называемой цепи), а у JF016E остался привычный пластинчатый.

Сердце вариатора JF017E: конусы и штифтовой ремень (так называемая цепь). На конусах есть неглубокие задиры, поэтому их отправят на шлифовку. Штифтовые ремни для Jatco делает компания LUK, они стоят около 20 000 рублей.

Сердце вариатора JF017E: конусы и штифтовой ремень (так называемая цепь). На конусах есть неглубокие задиры, поэтому их отправят на шлифовку. Штифтовые ремни для Jatco делает компания LUK, они стоят около 20 000 рублей.

Конструктивная основа семейства CVT8 двояка. На одном полюсе — упрощенное ради удешевления производства «железо» от десятой серии, а на другом — чрезмерное усложнение системы управления. И то и другое привело к заметному, в полтора-два раза, сокращению ресурса агрегатов. Однако вариаторы CVT8 сохранили ремонтопригодность. Стоимость их полноценного восстановления даже ниже, чем у представителей десятого семейства, и обычно не превышает 150 000 рублей

.

Читайте также:  Какие двигатели ставят на Ладу Весту?

Гидроблок — самый прихотливый узел CVT8. Производитель максимально сэкономил на «железной» основе и убрал шаговый электромотор, который на вариаторах десятого семейства управлял давлением масла для изменения передаточного отношения в конусах. Конструкцию гидроблока изменили, применив дополнительные соленоиды нового типа. Причем и здесь производитель пожадничал, выбрав более дешевые в изготовлении соленоиды, которые на выходе имеют разные параметры. Поэтому с новым вариатором или гидроблоком идет диск с индивидуальными калибровками для каждого клапана. Если не прописать их в блоке управления агрегатом, то вариатор будет работать некорректно либо машина вообще не поедет.

Усовершенствованный Xtronic

Конструкция первых Xtronic-ов была достаточно хрупкой. Ее ресурсы были относительно невысоки и быстро исчерпывались при излишне агрессивной езде. Однако «продвинутые» автовладельцы знают из последних новостей автопрома об улучшенных вариантах Xtronic, лишенных прежних недостатков.

Усовершенствованный Xtronic, по сути, представляет собой клиноременный CVT, однако он отличается некоторыми элементами механизма. Так, например, шкивы в нём изменены и адаптированы к условиям более высоких нагрузок. Меньше гибкости получил ремень, однако срок службы его стал более длительным. Некоторые изменения производительности претерпел и масляный насос гидротрансформатора. Благодаря им обновленная коробка Xtronic получила уменьшенные габариты и меньший вес. Возможность повышения передаточного числа при изменении ее поверхности обеспечивает более плавное движение автомобиля.

Подобные изменения не могли не привести к тому, что топливо стало потребляться в гораздо меньших объемах. Помимо того, в несколько раз увеличился ресурс эксплуатации узла, в частности, исчезла проблема перегрузки. Такой Xtronic гораздо более уверенно и четко способен переносить высокие обороты. Прошивка его тоже подверглась значительной доработке, было добавлено немало адаптивных режимов – спортивных, для города и др.

Благодаря таким изменениям коробки передач Xtronic могут легко использоваться даже для работы высокомощных двигателей.

Назад Далее

Надежность коробки X-Tronic CVT

Теперь поговорим немного о надежности вариатора, т.к. это практически самый распространенный вопрос среди желающих приобрести автомобиль с данной трансмиссией, причем наиболее актуален он для тех, кто хочет купить авто на вторичном рынке. Мы долго изучали форумы владельцев машин с вариатором и практика показала, что при правильной эксплуатации и своевременному обслуживанию трансмиссия без особых проблем ходит 150 000 км. Далее требуется обслуживание и замена некоторых деталей, стоимость которых не так уж и высока, после чего бесступенчатая коробка передач способна пройти еще столько же.

Слухи о ненадежности и плохой работе вариатора в основном появляются после того, как люди покупают уже убитые варианты, после владельцев которые по каким-либо причинам не меняли масло в коробке либо продолжали использовать с уже изношенными деталями.

На сегодняшний день классические коробки переключения передач потихоньку отходят на второй план. Если посмотреть на нынешний рынок новых автомобилей, то можно выделить два основных вектора развития – роботизированные трансмиссии и вариаторы. Роботизированные коробки устанавливаются в основном на немецких авто, относительно недавно их стали устанавливать и на корейские модели. Вариаторы это больше прерогатива японских производителей. Отметим, что к примеру до недавнего времени Audi оснащала некоторые свои автомобили вариатором, но отказалась в пользу роботов сославшись на большую надежность конструкции.

Для более детального изучения данной темы предлагаем вам ознакомиться со статьями:

  • Отзывы владельцев о надежности вариатора X-Tronic CVT за 2018 год
  • Обслуживаем вариатор X-Tronic CVT: замена масла

edit this post

Коробка CVT-XTRONIC

Разобравшись с основными типами вариаторов и их особенностями, можно перейти непосредственно к коробке CVT XTRONIC. Итак, данный тип КПП можно встретить на моделях альянса Renault – Nissan (например, кроссовер Kaptur CVT X tronic или Nissan X-trail с данным типом вариатора).

Читайте также:  Как устранить причину хлопков на авто с газовым оборудованием

Изменения затронули устройство шкивов, а также передаточного ремня. Шкивы изготовили более тонкими, передаточный ремень в основе имеет алюминий, что несколько уменьшило его гибкость. Компактный и производительный масляный насос позволяет увеличить надежность благодаря снижению давления между шкивами и ремнем.

Коробка стала легче и меньше по размерам, снизился уровень шума при работе, потери на трение внутри КПП уменьшили на целую треть. Уникальная система Adaptive Shift Control позволяет коробке гибко подстраиваться практически под любые условия эксплуатации.

Также вариатор CVT Xtronic может работать в паре с мощными ДВС без потери своего ресурса. Одним словом, такая бесступенчатая трансмиссия является весьма перспективной разработкой и способна изменить общее представление о вариаторах и их надежности.

На практике владельцы отмечают, что данная коробка работает тихо даже на низких оборотах, автомобиль с таким вариатором уверенно разгоняется, при езде КПП обеспечивается максимум комфорта, достигается приемлемая топливная экономичность.

Среди минусов стоит отметить пробуксовку на снегу или в грязи, все те же сложности в ремонте, дороговизну обслуживания, а также во многих случаях только узловую замену при серьезных поломках. Однако положительных отзывов о CVT Xtronic Nissan больше.

КПП CVT

Разберем виды бесступенчатых автоматических трансмиссий и чем они отличаются.

Клиноременный

Этот тип коробок передач считается самым распространенным. Трансмиссия оснащается ведомым либо клиновидным ремешком и валом. Работа клиноременного вариатора зависит исключительно от количества оборотов двигателя машины. Во время эксплуатации коробка передач не откликается на нагрузки. Если транспортное средство движется в гору, возрастает нагрузка задних колес, но передаточное число при этом не меняется.

Читайте также:  Лучшие кроссоверы до 700000 зарубежного производства

Ремни клиноременных вариаторов считаются клиновидными, поскольку они имеют трапециевидную форму и устанавливаются в специальный вал боковыми частями. Когда боковины изнашиваются, ремешок еще глубже вклинивается в вал, таким образом обеспечивая надежное сцепление между деталями.

image

Передаточное число в трансмиссиях клиноременного типа изменяется в соответствии с оборотами ведомого и ведущего валов. Ведущий вал под воздействием коленвала сжимается, выталкивая ремешок подальше от центра, что приводит к разжиманию ведомого вала. Передаточное число поступает на заднее колесо.

Основное отличие между ведомым и ведущим валом заключается в присутствии пружинного элемента на втором. Клиноременные трансмиссии оснащаются специальными устройствами, предназначенными для контроля изменения направления вращения шкивов при активации задней скорости.

Рекомендуем: Каковы последствия высокого уровня масла в АКПП?

Тороидальный

Основное различие тороидальных вариаторов заключается в использовании специальных колес и роликов в конструкции вместо валов и ремешков. По устройству эта разновидность имеет отличия от клиноременной КПП, однако принцип действия коробки передач будет практически идентичным. Все конструктивные компоненты выполняют аналогичные функции, которые приводят к одному результату — изменению трансмиссии.

image

Один вал тороидальной коробки передач совмещается с силовым агрегатом, а другой с диском кардана. Между этими шкивами располагаются специальные колеса и ролики, которые осуществляют передачу мощности друг другу. Колесики вращаются вокруг двух шкивов — вертикального и горизонтального. Это приводит к тому, что они соприкасаются с валами в разных областях.

В результате воздействия рядом с центральной частью ведущего шкива происходит контакт в районе обода этого диска с ведомым элементом. Такое соприкосновение приводит к увеличению крутящего момента и понижению скорости. Этот процесс называется специалистам овердрайвом или повышенной передачей.

Гидростатический

Описанные вариаторные трансмиссии функционируют посредством радиуса точек, контактирующих между двумя вращающимися валами. Но принцип действия гидростатической коробки передач другой, он заключается в использовании насосных устройств переменного объема. Благодаря этому узлу обеспечивается движение.

image

Преимущества и недостатки

Основные плюсы вариаторных трансмиссий:

  • экономия горючего по сравнению с классическими автоматами;
  • отсутствие толчков во время разгона или торможения благодаря плавному изменению передаточного числа;
  • хорошая динамика транспортного средства во время движения, а точнее, на длинном участке дороги;
  • колеса автомобилей с вариаторными коробками передач сложно сорвать в букс, поэтому такие модели машин более безопасны при движении по гололеду;
  • двигатель транспортного средства работает в условиях пониженных нагрузок, что способствует увеличению его ресурса эксплуатации.

Недостатки:

  • автомобили с вариаторами проигрывают старт машинам, оснащенным другими разновидностями коробок передач;
  • трансмиссии CVT более чувствительны к повышенному крутящему моменту, поэтому при эксплуатации авто в сложных условиях на агрегат действует высокая нагрузка;
  • дороговизна обслуживания и ремонта;
  • если используется агрессивный стиль езды, то ресурс эксплуатации у ремешка будет боле низким;
  • необходимость применения качественных и дорогих масел для обслуживания;
  • конструктивные особенности вариаторных коробок передач не позволяют использовать спортивные приемы вождения.
image

Коробка передач X Tronic CVT: что это такое?

Икс-Троник — вариаторная КП, которая постепенно приходит на смену АКПП, так как в отличие от нее является надежной, долговечной и экономичной. Считать её коробкой передач можно «с натяжкой», поскольку передачи в ней отсутствует, но есть бесступенчатая трансмиссия. Бесступенчатой такую коробку называют из-за того, что во время работы она размеренно изменяет передаточное число.

Читайте также:  Давление в резине Нивы Шевроле по паспорту

image

Первые из подобных коробок были не слишком надежны — они быстро исчерпывали свои ресурсы, если водители практиковали экстремальную езду. Но новые Xtronic лишены недостатков «предшественников». Теперь есть модернизированные варианты, отвечающие технологическим нормам. Сейчас это клиноременный вариатор, имеющий свои особенности:

  1. Шкивы в нем приспособлены к эксплуатации при повышенных нагрузках.
  2. Ремень стал менее гибким, зато срок его эксплуатации значительно увеличился.
  3. Масляный насос стал более производительным.

Габариты коробки уменьшились. Оснащенные такими КП автомобили стали двигаться плавнее и гораздо медленнее расходовать топливо. Узел больше не испытывает перегрузок, из-за чего срок его эксплуатации значительно увеличился. Коробка увереннее чувствует себя на высоких оборотах.

Модернизация коснулась и прошивки. Добавили некоторые адаптивные режимы — для использования в сельской местности, спортивные и прочее. Все эти изменения позволили использовать коробки даже с высокомощными моторами.

image

https://youtu.be/ze06Hxem2PU

Отзывы об CVT и CVT XTRONIC

В целом, владельцы автомобилей с вариатором CVT и CVT Xtronic оставляют отзывы имеющие одинаковый характер. По мнению пользователей, наблюдаются схожие как недостатки, так и положительные качества у обоих типов трансмиссий.

Положительные Отрицательные
Трансмиссия – класс. Переключает всегда вовремя и к месту При пробеге 30000 км, селектор вариатора отказался переключаться из положения «P» в любое другое
Вариатор – это то, чего мне всегда не хватало. С ним просто забываешь, что у автомобиля вообще есть коробка передач CVT скрадывает динамику — разгон как на троллейбусе
CVT приятно удивил — плавный разгон, никаких рывков и переключений Вариатор странно хрюкает. Может еще обкатка, а может просто кажется. Проездил мало, пока рано судить
Коробку передач слышно, но по-доброму, но все плавно, абсолютно не вызывает дискомфорта Была проблема, после 3–5 км. При старте с места машина разгоняется с натяжкой, при езде накатом со скорости 40 и меньше машинка начинает притормаживать, а после 20 км в час торможение пропадает и автомобиль едет легко
Стиль вождения смешанный, так как по настроению и в пробках. Каждый день езжу по Симферопольскому шоссе со скоростью 130-160 км в час., но все равно пытаюсь машину не рвать. Нареканий по работе никаких нет, я доволен! Разгон довольно плавный
Варик мне понравился, приятно разгоняется, на мой взгляд, даже лучше автомата
Сейчас вариатор как родной — все проблемы надуманы

На каких автомобилях установлены CVT X Tronic?

Устанавливаются они на различных моделях Nissan и Renault. Еще не так давно бесступенчатую КП можно было встретить только на версиях с 2.0 и 3.5 литровыми двигателями, но теперь она встречается и на 1.6-литровых моторах. В качестве примера можно привести Renault Kaptur. Как утверждают производители, благодаря Икстронику они добились 12% уменьшения расхода топлива и 40% снижения коэффициента трения.

В будущем ожидается установка вариаторов и на некоторые модели Renault-Nissan. В частности, будет переоборудован Nissan Qashqai.

Особенности конструкции

Данный вариатор отличается от других известных устройств тем, что его передаточное число, как уже было отмечено ранее, плавно, а конструкция исключает использование элементов сцепления, или другими словами – ступеней.

Существует два типа вариаторов CVT:

  • Тороидальный. Обычно используется в автомобилях с полным или задним приводами. У такой коробки имеется два диска, один из которых ведущий, а второй – ведомый.
  • Клиноременной. Более распространенная модель вариаторов, которая устанавливается на переднеприводные автомобили. Конструкция такого вариатора включает в себя конические диски и ремень.

Принцип работы

Принцип работы заключается в передаче крутящего момента, поступающего от двигателя на первичный вал. Затем момент передается на ремень, а потом – на ведущий и ведомый шкивы, связанные со вторичным валом. Эти действия позволяют автомобилю двигаться вперед.

Читайте также:  Чем робот отличается от автомата и вариатора

Рекомендуем: Как долить масло в мотор?

Особенности

Благодаря столь надежной и удобной конструкции удается обеспечить хорошую динамику разгона транспортного средства и избежать резких рывков или толчков во время движения. Также среди особенностей использования вариатора можно отметить:

  • плавное переключение передач;
  • экономию топлива;
  • отсутствие разрывов потока мощности.

Именно поэтому подобный агрегат считается достаточно востребованным среди многих автолюбителей. В таблице представлены наиболее популярные вариаторы, а также их стоимость.

Вариатор Стоимость, в рублях
Вариатор (CVT) Nissan X-Trail (T32) 2013- Nissan X-Trail (T32) 2013- 70000
Вариатор (CVT) Nissan Qashqai (J11) 2013- Nissan Qashqai (J11) 65000
Вариатор Nissan Dualis, Qashqai, X-Trail 30000

Выводы

Разница между обычными вариаторами и коробками передач Xtronic заключается в конструктивных отличиях. Благодаря модернизации устройства был увеличен срок службы трансмиссий. Отзывы о ненадежности агрегатов часто оставляют автовладельцы, несоблюдающие правила использования коробок передач. Перед покупкой автомобиля с вариатором нужно задуматься над тем, какой предпочитается стиль езды. Если агрессивный или спортивный, то от приобретения машины с CVT лучше отказаться, поскольку такое вождение быстро «убьет» трансмиссию.

Оцените статью
Поделиться с друзьями