Устройство и работа механизма переключения передач автомобиля ЗИЛ–130.

category2
image
image
image
image

На автомобилях ЗИЛ и их модификациях установлена механическая, пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами (рис.1).

рис. 1

1 – первичный вал: 2, 21, 30 и 45 – подшипники: 3, 28, 31 и 47 – стопорные кольца; 4 – крышка заднего подшипника первичного вала: 5 – синхронизатор четвертой и пятой передач; 6 – втулка шестерни четвертой передачи; 7 и 40 – зубчатая пара четвертой передачи; 8 и 38 – зубчатая пара третьей передачи: 9 – головка стержня переключения первой передачи и передачи заднего хода’: 10 – вилка переключения второй и третьей передач; 11 – крышка коробки передач:12 – установочная втулка; 13 – шарик фиксатора: 14 – пружина фиксатора; 15 – штифт замочного устройства стержней переключения передач: 16 • шарик замочного устройства: 17 – синхронизатор второй и третьей передач: 18 и 34 – зубчатая пара второй передачи: 19 – вилка переключения первой передачи и передачи заднего хода; 20 • зубчатое колесо первой передачи и передачи заднего хода; 22 – червяк привода спидометра; 23 и 59 – шестерни привода спидометра: 24 – крышка подшипника вторичного вала; 25 – фланец с отражателем; 26 – гайка фланца вторичного вала;27 и 51 – манжеты; 29 – гайка промежуточного вала; 32 – картер коробки передач; 33 – вторичный вал; 35, 39 и 41 опорные шайбы; 36 и 42 – замочные кольца; 37 – зубчатое колесо передачи заднего хода промежуточного вала; 43 -промежуточный вал; 44 – шестерня постоянного зацепления: 46 – заглушка; 48 – прокладка; 49 • блокирующий палец: 50и 53 – роликовые подшипники: 52 – стопорная пластина; 54 и 67 – пружины; 55 – ось блока зубчатых колес передачи„ заднего хода; 56 – блок зубчатых колес передачи заднего хода; 57 – пробка контрольно-заливного отверстия; 58 -крышка люка отбора мощности: 60 – сливная пробка с магнитом; 61 – сапун: 62 – предохранитель выключения первой а. передачи и передачи заднего хода; 63 – ось промежуточного рычага; 64 – картер наконечника рычага переключения 1= передач: 65 – фиксатор рычага: 66 – чехол рычага переключения передач; 68 – наконечник рычага переключения передач: 69 • промежуточный рычаг; 70 – сухарь промежуточного рычага; 71 – стержень переключения первой передачи 5 и передачи заднего хода; 72 – шток переключения четвертой и пятой передач; 73 – шток переключения второй и третьей передач: 74 – штуцер вала привода спидометра; 75 – рычаг переключения передач; 76 – шпонка

Содержание
  1. Основные особенности устройства силового агрегата и трансмиссии ЗИЛ-131
  2. Порядок работы цилиндров ЗИЛ-131
  3. Схема переключения коробки передач ЗИЛ-131
  4. Сцепление
  5. СИНХРОНИЗАТОР
  6. Устройство раздаточной коробки ЗИЛ-131
  7. Режимы работы раздатки
  8. Активирована прямая (вторая) передача
  9. Включение пониженной передачи
  10. Режим «нейтраль»
  11. Модификации «БЫЧКА»
  12. Обслуживание раздаточной коробки автомобиля ЗИЛ-131
  13. Возможные поломки КПП
  14. Ремонт раздаточной коробки ЗИЛ-131
  15. Профилактика возникновения поломок с КПП
  16. Особенности строения коробки ЗИЛ
  17. 442100 ЗИЛ тягач седельный 4х2 в Москве — лизинг и продажа
  18. Технические характеристики тягача седельного ЗИЛ-442100
  19. оборудование Стандартное седельного тягача ЗИЛВ 442100
  20. Однодисковое
  21. Коробка передач
  22. сателлитами передача
  23. Колеса и шины ЗИЛ-Колеса
  24. 260R508 управление
  25. Тормозная система
  26. Система электрооборудования
  27. Кабина тягача седельного ЗИЛВ 442100
  28. Седельно-сцепное Дополнительное
  29. Коробки МКПП (КПП) ЗИЛ 4972
  30. страницы Такой не существует
  31. Работа синхронизаторов
  32. Как устроена коробка передач автомобиля ЗИЛ 130?
  33. Схема переключения
  34. Как работает коробка передач автомобиля данной марки?
  35. Ремонт ведущего вала
  36. Принцип работы
  37. Установка синхронизирующих и других деталей

Основные особенности устройства силового агрегата и трансмиссии ЗИЛ-131

ЗИЛ-131- отечественный трехосный грузовой автомобиль повышенной проходимости. Выпускался заводом имени Лихачева с 1966 по 2002 г. Основная часть выпускаемых машин шла для армейских нужд. Автомобиль содержал много полезных и прогрессивных для того времени технических решений.

Порядок работы цилиндров ЗИЛ-131

На грузовике применялся карбюраторный V-образный, восьмицилиндровый двигатель, с зажиганием на основе электронного коммутатора.

Распределительный вал двигателя и система зажигания обеспечивают следующий порядок работы цилиндров ЗИЛ-131: 1-5-4-2-6-3-7-8. Отдача мощности двигателя не менее 150 л.с., при оборотах 3200 в минуту.

Читайте также:  Какие экскаваторы и бульдозеры наиболее востребованы в российских карьерах?

Схема переключения коробки передач ЗИЛ-131

На автомобиле применяется пятискоростная механическая коробка перемены передач (КПП).

На всех скоростях коробки кроме первой передачи и заднего хода имеют синхронизаторы. Переключение скоростей ЗИЛ-131 производится рычагом, расположенным на верхней крышке КПП.

Передаточные отношения КПП:

  • первая – 7,44;
  • вторая – 4,10;
  • третья – 2,29;
  • четвертая – 1,47;
  • пятая – 1,00;
  • задний ход – 7,09.

Первая передача коробки применяется только при начале движения в условиях бездорожья и находится на одном «плече» с задним ходом. Сделано это для «раскачки» автомобиля, завязшего в грязи или рыхлом снегу, путем быстрого попеременного включения первой скорости и заднего хода.

Схема переключения КПП ЗИЛ-131 представлена ниже.

Сухой вес коробки передач ЗИЛ-131 около 100 кг.

Сцепление

Сцепление ЗИЛ-131 однодисковое, сухое, герметизированное, надежно работающее в условиях преодоления бродов. Привод отключения и включения сцепления механический, рычажный от педали водителя в кабине.

КПП в трансмиссии ЗИЛ-131 через карданный вал передает поток мощности на раздаточную коробку (РК) или на профессиональном сленге «раздатку».

СИНХРОНИЗАТОР

Синхронизаторы обеспечивают бесшумность при включении. Разница в частоте вращения муфты синхронизатора и включении шестерни выравнивается плавно благодаря возникающей между ними силе трения. Механизм переключения КПП имеет фиксирующее устройство оно удерживает стержни переключения в требуемом положении.

Синхронизатор ЗИЛ-130

Синхронизатор автобусов ЛАЗ-695, ЛАЗ-697 и автомобиля ЗИЛ-130 (рис. 132) работает следующим образом.

При перемещении муфты 11 влево с помощью вилки переключения коническое бронзовое кольцо передвинется вместе с ней и прижмется к конической поверхности шестерни 1. Конические кольца 7 и муфта ]] связаны между собой не жестко, а через три фиксирующих пальца 5 с шариками и пружиной. Шестерня 1 и кольца 7 вращаются с разной окружной скоростью. До тех пор, пока за счет силы трения эти скорости не сравняются, муфта 11 будет смещаться (рис. 132, б).

Синхронизатор ЗИЛ-130

Оба бронзовых кольца 7 жестко связаны друг с другом при помощи пальцев 12. Муфта 11 будет передвигаться до того момента, пока коническая поверхность 10 муфты не упрется в коническую поверхность 9 пальца (рис. 132, а и г). Когда же скорости колец 7 синхронизатора и конуса шестерни 1 выравняются, палец 12 расположится по центру отверстия муфты 11, блокирующие конические поверхности разъединятся (рис. 132, в и д), и муфта продолжит свое смещение. Ее наружные зубья 13 войдут в зацепление с внутренними зубьями шестерни вала 1, которая, таким образом, соединится с помощью синхронизатора с ведомым валом 14.

Читайте также:  Гусеничные экскаваторы – машины под торговой маркой Komatsu

Устройство раздаточной коробки ЗИЛ-131

Раздаточная коробка ЗИЛ-131 преобразует и распределяет крутящий момент, получаемый от КПП к переднему и задним мостам, и, в конечном счете, к колесам грузовика.

Активация переднего привода возможна в ручном или автоматическом режиме. Раздатка ЗИЛ-131 также имеет возможность включения пониженной передачи с коэффициентом 2,08 при движении в особо тяжелых условиях – рыхлый снег, раскисшая почва, бездорожье. При этом крутящий момент, передаваемый раздаткой на приводы колес, увеличивается вдвое, что позволяет не перегружать мотор и агрегаты трансмиссии при движении в тяжелых дорожных условиях.

Раздаточная коробка двухвальная с косозубыми шестернями. Корпус раздатки отлит из чугуна. В конструкцию коробки входят задняя и верхняя крышки.

При необходимости на верхнюю плоскость раздатки монтируют коробку отбора мощности (КОМ). Она служит для подачи мощности от мотора автомобиля различным агрегатам и устройствам, входящим в состав специальных машин на базе ЗИЛ-131.

Внешний вид раздатки Зил-131:

  • сверху крышка, прижатая к корпусу 8 гайками, закрывающая посадочное место для установки ком;
  • в центре фланец ведущего вала раздатки;
  • внизу справа фланец привода переднего ведущего моста зил-131;
  • внизу слева пневматическая камера включения переднего привода;
  • справа на одном уровне с ведущим фланцем раздатки штоки управления прямой и пониженной передачами.

Раздатка ЗИЛ-131, вид сзади:

  • вверху слева видны штоки управления включения прямой и пониженной скорости;
  • вверху справа крышка с восемью гайкам закрывает фланец подключения коробки отбора мощности зил-131;
  • внизу справа тормозной барабан стояночного тормоза, совмещенный с фланцем для крепления кардана привода задних мостов;
  • слева маслозаливное отверстие раздатки с четырехгранной резьбовой пробкой.

Вид раздаточной коробки ЗИЛ-131 «в разрезе» можно увидеть на иллюстрации.

Режимы работы раздатки

Есть несколько основных режимов.

Активирована прямая (вторая) передача

Режим предназначен для движения грузовика по дорогам с твердым покрытием.

Рычаг управления РК переводится в заднее крайнее положение. При этом крутящий момент от карданного вала КПП через фланец (9) практически без механических потерь передается с ведущего вала (15) на вторичный вал привода задних мостов (22). Все шестерни коробки вращаются свободно. Передний мост отключен.

На опасных участках дороги водитель с помощью электрического тумблера (включателя на панели управления в кабине) может активировать привод переднего моста. При этом включится пневмоэлектроклапан, а сжатый воздух поступит в пневматическую камеру (8), которая выдвинет вперед шток управления. Шток, в свою очередь, сдвинет вилку (32) включения переднего моста и через ведущую (21) и ведомую (2) шестерни прямой передачи, каретку зубчатой муфты (35), крутящий момент поступит на фланец (6) раздатки, далее к переднему приводу грузовика. На панели приборов загорится лампа – индикатор включения привода.

Включение пониженной передачи

При езде по бездорожью шофер переводит рычаг управления раздаткой в крайнее переднее положение. При этом тяги от рычага воздействуют на штоки переключения режимов коробки. Верхний шток управления своей вилкой сдвигает каретку (18), разъединяя ведущий вал (15) и вал привода задних мостов (22).

Читайте также:  Советские экспериментальные вездеходы ЗИЛ, КрАЗ и НАМИ (39 фото)

Вилка нижнего штока передвигает зубчатую каретку (37), тем самым объединяя шестерни (3) и (2). Одновременно нижний шток нажатием на микровлючатель, расположенный внутри раздаточной коробки, подает напряжение на пневмоэлектроклапан. Тот, в свою очередь, сжатым воздухом с помощью пневматической камеры (8) и вилки (32) подключит кареткой (35) вал привода переднего моста (5). Таким образом, крутящий момент от КПП ЗИЛ-131 через кардан и фланец (9) поступит на первичный вал раздатки (15), пройдет через шестерни (17), (3), (2) и (21), поступит на выходной вал привода задних мостов (22). От шестерни (2) через зубчатую каретку (35) крутящий момент передастся через вал привода переднего моста (5) на фланец (6).

Следует отметить, что скорость вращения выходных валов (22) и (5) при включении пониженной (первой) скорости раздатки уменьшатся вдвое по сравнению с оборотами на прямой (второй) передаче. Зато крутящий момент на этих валах повысится так же вдвое, что позволит грузовику уверенно двигаться в условиях бездорожья.

Важно отметить, что при переходе РК на пониженную передачу включение переднего моста ЗИЛ-131 происходит автоматически, без вмешательства водителя.

Режим «нейтраль»

Модификации «БЫЧКА»

  • ЗИЛ-5301АО – базовая версия модели;
  • ЗИЛ-5301БО — использовался для установки специального оборудования и кузовов (в том числе инкассаторских и пожарных);
  • ЗИЛ-5301ГО – уникальный изотермический фургон, основанный на версии ЗИЛ-5301БО;
  • ЗИЛ-5301ПО – еще одна версия изотермического фургона;
  • ЗИЛ-5301ДО – удлиненный вариант классического ЗИЛ-5301АО;
  • ЗИЛ-5301ЕО – удлиненная модель, используемая для установки специальных кузовов и оборудования;
  • ЗИЛ-5301ИО – удлиненный изотермический фургон;
  • ЗИЛ-5301ТО – 2-кабинное удлиненное шасси на основе ЗИЛ-5301ДО, предназначенное для монтажа специального оборудования и кузовов;
  • ЗИЛ-5301ЮО – длиннобазная модификация с двумя спальными местами и кабиной.

Обслуживание раздаточной коробки автомобиля ЗИЛ-131

Обслуживание раздатки состоит из:

  • ЕО – ежедневного обслуживания;
  • регламентных ТО – технических обслуживаний, ТО-1 и ТО-2, предусмотренных заводом изготовителем;
  • сезонного ТО – СО (сезонного обслуживания).

ЕО заключается в предрейсовом визуальном осмотре основных агрегатов грузовика. Также следует провести осмотр поверхности земли под двигателем, коробкой скоростей, раздаткой, передним и задними мостами на наличие пятен от течи смазки.

При ТО-2 происходит проверка надежности крепления раздатки к силовому каркасу автомобиля, прочистка сапуна вентиляции раздатки.

Смена масла в раздаточной коробке проводится согласно карте смазки. Масло, применяемое для РК – всесезонное ТСп-15. При эксплуатации автомобиля при температурах -30 0 С и ниже применяется смазка ТСп–10.

Слив масла из раздатки производится выворачиванием резьбовой пробки (38, см «разрез» РК). Заливка смазки ведется через маслоналивное отверстие, при вывернутой пробке (39).

Возможные поломки КПП

Определить имеется ли поломка КПП или нет возможно по характерным звукам. Признаки неполадок:

  • возникновение сильного шума;
  • самопроизвольная активизация передач;
  • течь масла.

В случае появления сильного шума со стороны раздаточной коробки, целесообразно проверить состояние шестерен, подшипников. Данные элементы подлежат замене. При износе зубьев водитель может столкнуться с такой проблемой, как самопроизвольное включение передач. Обращать внимание нужно на состояние уплотнительных элементов. При продолжительной эксплуатации транспортного средства они быстро теряют свои рабочие свойства. Это является причиной того, что будет отмечаться течь жидкости. Проверке подлежат мембрана в пневмокамере, крепления.

Ремонт раздаточной коробки ЗИЛ-131

Раздаточная коробка ЗИЛ-131 надежный и долговечный агрегат. Однако при появлении признаков неправильной работы коробки – повышенный шум, скрежет при переключении режимов, «выбивание» скоростей, течь смазки, РК следует снять с автомобиля.

Затем на ремонтном участке коробку разбирают, обследуют. Неисправные детали и узлы заменяют новыми. Затем производят сборку коробки и установку ее на грузовик. После залива свежей смазки производят пробную поездку и определяют исправность отремонтированной раздатки.

Профилактика возникновения поломок с КПП

Чтобы избежать возникновения серьезных поломок, автотранспорт следует диагностировать. При замене масла в коробке передач, следует использовать горючее, которое соответствует автомобильной системе. Когда происходит слив КПП, нужно очищать магнит, который имеется на пробке. Доливается новая жидкость до контрольного отверстия. Очистке подлежит сапун, который имеется на крышке люка картера.

Таким образом, периодически КПП на ЗИЛ 131 должен подаваться обслуживанию. Это будет являться гарантией, что автотранспорт не утратит быстро своих рабочих свойств.

Особенности строения коробки ЗИЛ

Транспортное средство оснащается механической КПП (5 ст.). Особенность данной коробки передач на ЗИЛ 130 в том, что она позволяет совершать передвижения без помех при переключении передач. Эффективно происходит маневрирование на проезжей части.

КПП ЗИЛ 130

В состав КПП на авто ЗИЛ 130 входят два синхронизатора. Они обеспечивают выравнивание возникающих угловых скоростей соединяемых зубьев. В их основу легли: муфта, конусное кольцо, блокирующий и фиксирующий палец, пружина. Роликовые подшипники отлично переносят приходящиеся нагрузки. На них установлен блок реверсивного движения. Машина поддерживает установку первичного вала на 24 зуба.

Схема КПП ЗИЛ 130

Присутствует ведущий вал, который дополнен шестеренкой, зубчатым венцом. В нижнем отсеке картера КПП ЗИЛ 130 расположен промежуточный вал. Вторичный вал имеет шестеренки, работа которой обеспечивает оперативное включение 2,3 и 4 передачи.

Скоростная КПП на ЗИЛ обеспечивает комфортные условия для перевозки грузов. Такая машина будет отлично перемещаться по бездорожью или строительным площадкам. Коробка отбора мощности ЗИЛ имеет прямые зубья. В чугунном картере автомобиля присутствует главный вал, неподвижные оси. Именно на осях размещен блок зубчатых колес.

При включении первой скорости присутствующее колесо в системе начинает перемещаться по канавкам, далее оно вступает во взаимодействие с шестерней на промежуточном валу. Для включения 2, 3, 4 режима необходимы шестеренки вторичного вала. При активации 3-х скоростного режима, имеющийся диск синхронизатора перестает воздействовать на детали 2-й передачи. Периодически на коробке отбора мощности ЗИЛ 130 необходимо проверять надежность гаек крепления.

Немаловажным является и то, что коробка передач ЗИЛ 130 является трехходовой. Кроме того, КПП ЗИЛ 130 дополняется ручным тормозом барабан­ного типа.

Из основных расходников выделяется сальник. Данный элемент не допускает попадания смазки на сцепление. Он подлежит замене, если стало отмечаться подтекание масла или происходит ремонт КПП (по мере надобности).

Система не включает установку раздаточной коробки на ЗИЛ 130. Такая коробка встречается на автомашинах с двумя и более ведущими мостами, например, ЗИЛ 131. Устройство зафиксировано за коробкой передач к двум продольным балкам.

442100 ЗИЛ тягач седельный 4х2 в Москве — лизинг и продажа

По вопросам покупки данной техники (442100 ЗИЛ тягач седельный 4х2), условиях лизинга и кредита, сервисного и гарантийного обслуживания просьба дилерам к обращаться завода или в официальные представительства. ЗИЛ Поставка 442100 тягач седельный 4х2 осуществляться может как напрямую с завода-изготовителя, площадок и с так в Москве и других регионах РФ.

Седельный ЗИЛ тягач с колесной формулой 4Г—2 предназначен для различных перевозки грузов вВ составе автопоезда поВ всем дорог видам.

Технические характеристики тягача седельного ЗИЛ-442100

Колесная формула Масса
4х2 снаряженного седельного тягача, кг 5025
нагрузки Распределение на дорогу от снаряженной массы через кгс, Н (шины) передних колес 29250 (2925)
моста заднего 21000 (2100)
Нагрузка на седельно-устройство сцепное, кгс 6200
Полная масса тягача седельного, кг 11450
Распределение нагрузки на дорогу от массы полной через шины, Н (кгс) передних 34500 колес (3450)
заднего моста 80000 (Полная)
8000 масса буксируемого полуприцепа, кг 18175
масса Полная автопоезда, кг 23500
Радиус поворота, м 6,9
скорость Максимальная автопоезда, км/ч 85
Контрольный расход топлива при автопоезда V=60 км/ч,л/100 км 24,4*
Вместимость топливного бака, л шинахЕХ

* — На 170-12.

оборудование Стандартное седельного тягача ЗИЛВ 442100

Однодисковое

  • Сцепление, фрикционное, сВ периферийным расположением нажимных Диаметр.
  • пружин ведомого диска 380В мм.
  • Привод пневмоусилителем с гидравлический.

Коробка передач

  • Девятиступенчатая с задним демультипликатором планетарным.
  • Передаточные числа коробки передач:
  • второй — 9,65
  • первой — 6,33
  • третьей — 4,50
  • четвертой — 3,33
  • пятой — 2,70
  • шестой — 1,90
  • восьмой — 1,35
  • седьмой — 1,00
  • девятой — 0,81
  • заднего хода — 6,77
  • Синхронизаторы на II, VII, IV, V, VI, III, VIII, IX передачах.
  • Управление коробкой качающимся передач рычагом.
  • Управление демультипликатором автоматическое с приводом пневматическим.
  • Допускается отбор мощности от правого кВт до 22В люка.
  • h3>Ведущий мост
    • Одноступенчатый, гипоидный.
    • число Передаточное — 5,29.
    • Дифференциал шестеренчатый, конический сВ четырьмя Карданная.

    сателлитами передача

    • Два карданных вала с шарнирами тремя, промежуточной опорой и шлицевым соединением.
    • игольчатых на Шарниры подшипниках.

    Колеса и шины ЗИЛ-Колеса

    • 442100 дисковые, 7,0 — 20.
    • Шины радиальные, камерные, Рулевое.

    260R508 управление

    • Рулевой механизм с гидравлическим Рабочая.
    • усилителем пара — винт сВ гайкой на циркулирующих Передаточное.
    • шариках число — 20.

    Тормозная система

    • Тормозные барабанного механизмы типа с двумя внутренними колодками и кулаком разжимным, установленные на всех колесах.
    • Стояночная система тормозная с пружинными энергоаккумуляторами на заднем мосту.
    • привод Тормозной пневматический, раздельный на тормозные механизмы заднего и переднего мостов, на последнем — автоматическое регулирование сил тормозных.

    Система электрооборудования

    • Однопроводная, с номинальным Стартер 12В В.
    • напряжением напряжением 24В В, с электромагнитным тяговым реле и управлением дистанционным.
    • Две аккумуляторные батареи, напряжением 12В В.
    • переменного Генератор тока соВ встроенным выпрямителем.

    Кабина тягача седельного ЗИЛВ 442100

    • Трехместная, двухдверная.
    • водителя Сиденье отдельное, имеет механизм подрессоривания с жесткостью регулируемой в зависимости от массы водителя. Кроме регулируется, того положение в продольном направлении, аВ также спинки наклон и подушки.
    • Пассажирское сиденье двухместное Стеклоочиститель.
    • нерегулируемое трехщеточный с электрическим приводом.
    • Омыватель стекла ветрового — насос сВ электроприводом.

    Седельно-сцепное Дополнительное

    Коробки МКПП (КПП) ЗИЛ 4972

    Купить новую восстановленную или коробку КПП на ЗИЛ 4972 наших на можно складах. Купить коробку КПП (ЗИЛ) на МКПП 4972, можно в том случае, ваша когда коробка по ремонту выйдет существенно чем, дороже покупка восстановленной или б/у КПП.

    КПП Купить на ЗИЛ 4972 можно следующих КПП:

    1. Б/у вариантов ЗИЛ 4972 — это коробка, сняли которую с другой машины и предположительно, она работать может. Как правило, такие КПП битых с сняты автомобилей. На некоторых, есть данные по некоторых, на пробегу нет. Гарантия на б/у КПП вЂ” 5 дней с покупки момента.

    2. Перебранная КПП (МКПП) ЗИЛ это —  4972 коробка у которой была определенная она и проблема устранена. Остальные запчасти и узлы на обычно ней не меняют и даже не трогают. Например, в работала не коробке шестерня 2-й передачи. Клиент оставляет коробку такую, ставить другую, а на этой просто указанная устраняется проблема. Когда в такой коробке что полетит-то еще, никому не известно. Гарантия на КПП перебранную — 1 мес.

    3. КПП на ЗИЛ 4972 — капитального после ремонта — оптимальный вариант для Такая. замены коробка была полностью разобрана и Меняются. отдефектована все детали КПП имеющие износ повышенный, а также все расходники: сальники и Соответственно. прокладки, это лучший из все вариантов покупки для и замены КПП. Гарантия на КПП капремонта после — 3 мес.

    4. Контрактная КПП ЗИЛ это — 4972 коробка, которую сняли с другой предположительно и машины, она может работать. Контрактные продаются КПП с автомобилей без пробега по РФ. Обычно их Польшы с везут, Литвы и других стран Европы.

    страницы Такой не существует

    5. Новая КПП ЗИЛ коробка — 4972 поставляемая напрямую с завода изготовителя. Мы покупаем сразу большое кол-во новых коробок и минимальную удерживаем стоимость для конечного покупателя.

    коробки Стоимость (МКПП):

    Варианты КПП (МКПП) КПП Цена Купить
    Б/у коробка МКПП ЗИЛ 30000 от 4972 руб.
    Коробка КПП ЗИЛ переборки с 4972 от 42000 руб.
    Коробка КПП 4972 ЗИЛ с капремонта от 45000 руб.

    Узнать КПП на цену ЗИЛ 4972:

    Телефон: 8 (812) многоканальный-02-10В  (701, 10.00-20.00)

    Whatsapp: +7 (911) 766-42-33 (только часов! С 10 до 20 чат, вскр. — выходной)

    Viber: +7 (911) только-42-33 (766 чат! С 10 до 20 часов, вскр. — выходной)

    дней коробки КПП зависит от того, она новая, б/у, восстановленная или ремонтная, а также от нашем на наличия складе или срока поставки до магазина нашего.

    Гарантия на КПП вЂ” от 30 дней, в зависимости от коробки состояния.

    В 70-х годах 20 века в необходимо СССР было создать 2 вида грузовых которые, автомобилей имели бы разную грузоподъёмность.

    Необходимым было условием наличие дизельного двигателя. Изготовление вида одного автомобилей принадлежало ЗиЛу, а второго – Первоначальная. КАМАЗу разработка обоих видов автомобилей стенах в велась ЗиЛа. Позже вся техническая автомобилю по документация КАМАЗ была передана на Набережные Коллектив.

    Достижением техники и науки на тот момент являлся V-образный двигатель дизельный, который имел 8 цилиндров. Мощность мотора такого составляла 185 лошадиных сил. сблокирован Двигатель с девятиступенчатой коробкой передач. Капот, радиаторная и крылья облицовка объединены между собой с откидывания целью на шарнирах вперёд .

    Это сделано удобства для обслуживания автомобиля. Удобная кабина комфортным оснащена сидением, которое можно регулировать в направлениях трёх. Авто снабжено цельнометаллической грузовой Грузоподъёмность. платформой машины 6 тонн.

    Работа синхронизаторов

    При включении синхронизированной передачи происходит следующее: каретка 2 синхронизатора вместе с вилкой 9 или 10 перемещается в сторону включаемой передачи. При этом движение каретки через три фиксатора передается конусным кольцам 3, которые жестко связаны между собой с помощью трех блокирующих пальцев 1, до упора в конус шестерни.

    Из-за разности окружных скоростей включаемых элементов (шестерня и каретка синхронизатора) и осевого давления, передаваемого через фиксаторы, которые удерживают каретку от свободного осевого перемещения, на конических поверхностях возникает момент трения. Под действием момента трения происходит смещение каретки относительно блока конусных колец до упора в блокирующую поверхность пальцев 1, которая препятствует свободному осевому движению каретки. Вследствие этого происходит выравнивание окружных скоростей переключаемых элементов (происходит синхронизация).

    После выравнивая окружных скоростей переключаемых элементов блокирующие поверхности пальцев не будут препятствовать осевому перемещению каретки и произойдет включение выбранной передачи без шума и удара.

    Для нормальной работы синхронизаторов ЗИЛ-130 и предупреждения и преждевременного износа колец необходимо правильно и своевременно регулировать свободный ход педали сцепления. Если сцепление «ведет», переключение передач становится затруднительным. В случае включения синхронизированных передач с шумом следует немедленно выяснить причину неисправности и устранить ее.

    Как устроена коробка передач автомобиля ЗИЛ 130?

    Автомобили ЗИЛ 130 и 131 оборудуются трехходовой пятиступенчатой механической коробкой переключения передач. КПП этого транспортного средства позволяет водителю двигаться вперед на пяти скоростях и назад — на одной. Чертеж устройства вы сможете найти ниже. Как можно увидеть на схеме, коробка передач ЗИЛ 130 и 131 оборудуется двумя синхронизаторами инерционного действия, которые включают вторую и третью, а также четвертую и пятую.

    Читайте также:  Как выполнить ремонт бензопилы Штиль своими руками

    Ведущий вал вместе с шестеренкой и зубчатым венцом для активации пятой (прямой) скорости установлен в картере на подшипниках. Кроме того, в расточке самого шкива вмонтирован цилиндрический роликовый подшипник, а на него, в свою очередь, опирается вторичный шкив. Промежуточный вал в коробке ЗИЛ 130 и 131 монтирован в нижнем отсеке картера. На этом валу установлена еще одна шестеренка, которая находится в регулярном зацеплении с диском первичного вала (ПВ). Здесь же разработчики моделей 130 и 131 решили установить и колесики второй, третьей и четвертой скоростей.

    image Схема агрегата в разрезе со всеми обозначениями

    image Обозначение всех компонентов трансмиссии

    Помимо этого, на кардане монтированы прямозубые шестеренки, предназначенные для активации реверсивного (заднего) хода и первой передачи. Также активацию этих режимов обеспечивает прямозубое зубчатое колесо шестеренка и компоненты синхронизаторов, установленные на шлицах вторичного шкива.

    Кроме того, на вторичном валу монтированы и дополнительные шестеренки:

    • для включения второй передачи;
    • для активации третьего режима;
    • для включения четвертого.

    И эти зубчатые кольца при функционировании находятся в постоянном сцеплении с колесами, установленным на промежуточном диске. Блок реверсивного движения установлен на специальных роликовых подшипниках, которые находятся на оси в картере. Здесь они установлены достаточно надежно. Кардан блока заднего хода также работает в сцеплении с промежуточным шкивом посредством дополнительных колес.

    Что касается внутренней части картера, то сюда заливается рабочая жидкость, поэтому эта часть всегда закрывается от попадания мусора и пыли. Здесь же установлен сам механизм для переключения. Следует отметить, что механизм переключения коробки на ЗИЛ 130 и 131 по своему принципу устроен так же, как и на ГАЗ 53.

    Схема переключения

    Схема переключения на КПП ЗИЛ 130 и 131 представлена ниже. В целом схема оригинальная, но если верить словам ЗИЛоводов, то к ней можно привыкнуть очень быстро.

    image Как переключается рычаг трансмиссии

    image

    Как работает коробка передач автомобиля данной марки?

    При активации первой скорости на КПП автомобиля модели 130 и 131 зубчатое колесо начинает перемещаться по канавкам и попадает в зацепление с карданом первого режима КПП на промежуточном валу. В данном случае крутящий момент начинает переходить от первичного шкива посредством шестеренок и других вспомогательных элементов на вторичный диск. Показатель передаточного числа составляет 7.44.

    Читайте также:  Трактор Versatile 2375 – канадская мощь на российских полях

    Когда автомобилист включает вторую скорость, муфта, установленная на синхронизаторе, начинает воздействовать на зубчики шестеренки этой передачи. В результате того, что этот компонент уже функционирует с компонентов промежуточного зубчатого колеса, то крутящий момент начинает переходить от первичного элемента на вторичный. При этом момент проходит через все колесики с зубьями, а также кардан синхронизатора. В данном случае показатель передаточного числа составит 4.1.

    В том случае, когда водитель активирует третью скорость, диск синхронизатора перестает воздействовать на детали и элементы второй передачи. Муфта будет переходить по шлицам и попадает в сцепление с компонентом третьего режима КПП моделей 130 или 131. А этот элемент, в свою очередь, уже сцеплен с колесом третьей скорости промежуточного кардана. Таким образом, крутящий момент начинает переходить от ПВ посредством вспомогательных элементов и сцепления на вторичный шкив. Показатель передаточного числа составляет 2.29.

    Загрузка …

    При активации четвертого режима, начинает функционировать соответствующий синхронизатор. Муфта этого компонента будет перемещаться и сцепится с шестернями соответствующего режима КПП, который, в свою очередь, уже сцеплена с колесом ПВ. В принципе, процесс перемещения крутящего момента является идентичным описанному выше — момент поступает на вторичный шкив. Здесь показатель передаточного числа будет равен 1.47.

    Затем, когда автомобилист решит включить пятый режим, муфта синхронизатору сцепится с соответствующим диском четвертой скорости. Далее, перемещаясь посредством движения зубчиков на ПВ, муфта соединяет оба диска в один и уже он начинает перемещение. В данном случае она осуществляется на кардан модели 130 или 131. Показатель передаточного числа будет равен 1.

    В целом процесс активации заднего хода является идентичным тем, которые были описаны выше. Только в этом случае крутящий момент будет передаваться от ПВ на вторичный через все шесть шестеренок, а коэффициент передаточного числа составит 7.09. Как вы видите, принцип работы агрегата в целом не особо сложный и достаточно схож с традиционной механической трансмиссией, разница заключается только в отдельных моментах.

    Ремонт ведущего вала

    Указанную деталь коробки передач ЗИЛ-130 собирают на столе. При этом резьба должна смотреть вниз. На шлицы наносят смазку. Далее устанавливают шестерню первой скорости, паз ступицы направляют в сторону фронтальной части первичного вала. Правильность сборки определяют путем проверки наличия ее свободного хода по шлицевым элементам.

    На шейку также наносят смазку, монтируют шестеренку второй скорости, при этом зубчатый венец обращают в сторону переднего края вторичного шкива. Солидолом обрабатывают упорную шайбу, которую помещают в посадочное гнездо с кольцом стопорного типа. Зазор между боковой частью ступицы и указанной деталью не должен превышать 0,1 мм. Шестеренка при правильной установке будет свободно вращаться от руки.

    image

    Принцип работы

    Переключение передач на ЗИЛ-130 основано на кинематической схеме с работой синхронизаторов и шестерен. При выжимании первой скорости соответствующий шестеренчатый элемент перемещается по шлицам, входя во взаимодействие с элементом первой передачи на промежуточном валике. От первичного аналога крутящий момент трансформируется на вторичный шкив при помощи шестеренок постоянного зацепления. Показатель передаточного числа – 7,44.

    При включении второй скорости на КПП ЗИЛ-130 муфта синхронизатора попадает в зацепление с внутренними зубцами рабочей шестерни. После этого на промежуточном валу осуществляется передача крутящего момента посредством первичного аналога и блока шестеренчатых механизмов. На вторичный вал усилие оказывается при помощи синхронизатора. Передаточный показатель – 4,1.

    Во время активации третьей передачи, соответствующая муфта теряет зацепление с шестеренкой, передвигается по шлицам, начиная агрегировать с рабочими зубцами. При этом она уже находится во взаимодействии с элементом третьей скорости промежуточного блока. От первичного шкива усилие трансформируется при помощи шестерен и зубчатых элементов, передаваясь далее на первичный вал посредством муфты. Рабочее число составляет 2,29.

    Установка синхронизирующих и других деталей

    Дальнейшая сборка запчасти ЗИЛа (ведущего вала) продолжается в следующем порядке.

    Читайте также:  Немного теории о колесной базе

    1. Синхронизаторы второй и третьей скорости ставятся на вал так, чтобы боковая выточка каретки смотрела в сторону шестерни передачи №2.
    2. На шейку наносят смазочный материал, после чего на первичный вал монтируют шестеренку третьей скорости. При этом шлицевое отверстие направляют к синхронизатору.
    3. Обрабатывают солидолом упорную шайбу, устанавливают ее на вал. Она должна быть плотно зажата между втулкой и бортом ведомого валика (используют напрессовку).
    4. Смазывают шейку, монтируют шестеренку четвертой передачи, правильность положения проверяют посредством вращения детали вокруг собственной оси.
    5. Зазор между боковиной фланца и шайбой выдерживается не более 0,1 мм.
    6. Монтаж выполнен корректно, если каретка по шлицам перемещается свободно.

  • Оцените статью
    Поделиться с друзьями