Схема электрических соединений ЭСУД ЕВРО-2 М7.9.7, Январь 7.2 LADA 2110 с двигателем 11183 21114-1411020-30 , 21114-1411020-31,32

Что имеем на данный момент. Вооружившись Теорией рванул с утра в гараж. Теория 1.

ps был приобретен разъем датчика положения коленвала (65р) и датчик кислорода(1700р).

  • — контроллер;
  • — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
  • — колодка диагностики;
  • — датчик-сигнализатор иммобилизатора(АПС);
  • — блок управления иммобилизатором(АПС);
  • — катушка зажигания;
  • — свечи зажигания;
  • — форсунки;
  • — электробензонасос;
  • — колодка жгута системы зажигания к жгуту электробензонасоса;
  • — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
  • — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
  • — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
  • — датчик скорости;
  • — регулятор холостого хода;
  • — датчик положения дроссельной заслонки;
  • — датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • — датчик массового расхода воздуха;
  • — датчик положения распределительного вала(фаз);
  • — датчик кислорода;
  • — датчик положения коленчатого вала;
  • — датчик детонации;
  • — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  • — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
  • — предохранитель цепи питания контроллера;
  • — реле зажигания;
  • — предохранитель реле зажигания;
  • — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
  • — реле электробензонасоса;
  • — реле электровентилятора;
  • — колодка жгута системы зажигания к жгуту кондиционера;
  • — колодки жгута системы зажигания к жгута переднего;
  • — электровентилятор системы охлаждения;
  • — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
  • — выключатель зажигания;
  • — комбинация приборов;
  • — блок бортовой системы контроля;
  • — реле стартёра;
  • — монтажный блок;

    Читайте также:  Как подключить датчик температуры масла

    2115-3724026-11 — Жгут системы зажигания;

    • — колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;
    • — колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;
    • — катушки зажигания;
    • — датчик-сигнализатор иммобилизатора;
    • — блок управления иммобилизатором;
    • — свечи зажигания;
    • — форсунки;
    • — колодка диагностики;
    • — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
    • — контроллер;
    • — электробензонасос;
    • — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
    • — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
    • — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
    • — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
    • — колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей;
    • — датчик скорости;
    • — регулятор холостого хода;
    • — датчик положения дроссельной заслонки;
    • — датчик температуры охлаждающей жидкости;
    • — датчик массового расхода воздуха;
    • — датчик контрольной лампы давления масла;
    • — датчик положения распределительного вала(фаз);
    • — датчик кислорода;
    • — датчик положения коленчатого вала;
    • — датчик детонации;
    • — электромагнтный клапан продувки адсорбера;
    • — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
    • — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
    • — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
    • — реле зажигания;
    • — предохранитель реле зажигания;
    • — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
    • — реле электробензонасоса;
    • — реле электровентилятора;
    • — предохранитель цепи питания контроллера;
    • — колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;
    • — комбинация приборов;
    • — выключатель зажигания;
    • — электровентилятор системы охлаждения;
    • — блок бортовой системы контроля;
    • — дополнительное реле стартёра;
    • — контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
    • — контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
    • — маршрутный компьютер;
    • — диагностический разъём;

      Читайте также:  Размеры шеек коленвала ваз 21213

      В статье будет описана распиновка ЭБУ ВАЗ 2114, рассмотрены все модификации и особенности этого устройства. Как вы понимаете, любой современный автомобиль – это целый арсенал из датчиков и механизмов. И они позволяют выжать максимальную мощность из двигателя без изменения его объема. Чтобы самостоятельно проводить ремонт электроники, осуществлять прошивку, нужно знать, что такое блок управления и на каких принципах он функционирует.

      Где находится ЭБУ ВАЗ 2114?

      Расположен блок в торпеде, непосредственно под приборкой. Чтобы провести замену или демонтаж, нужно выкрутить саморезы и извлечь панель с бока, со стороны пассажирского места. Через образовавшееся отверстие можно рассмотреть корпус ЭБУ – он установлен внутри стального фиксатора.

      Для снятия электронного блока управления нужно выкрутить болт и аккуратно вытянуть корпус, взявшись за фиксатор. Само собой, необходимо отключать питание от бортовой сети, в противном случае можно вывести из строя дорогостоящую аппаратуру. Короткое замыкание – это враг любого электроприбора, поэтому будьте аккуратны. Желательно даже не просто снимать массу с аккумулятора, но и плюсовой провод тоже отключать.

      Как работает ЭБУ?

      В основе находится микропроцессор, который и отвечает за нормальное функционирование всех ключевых приборов. На автомобиле ВАЗ 2114 ЭБУ собирает данные с датчиков:

      1. Скорости автомобиля.
      2. Детонации.
      3. Лямбда-зонда.
      4. ДПКВ.
      5. Расхода воздуха.
      6. ДПДЗ.
      7. Фаз впрыска топливовоздушной смеси.
      8. Температуры ОЖ.

      Это считывающие устройства, которые собирают информацию о работе двигателя внутреннего сгорания. А для чего же он ее собирает? Правильно, чтобы разделять и властвовать следующими исполнительными механизмами:

      1. Системой топливоподачи (насос, форсунки).
      2. Системой зажигания.
      3. Адсорбером.
      4. Вентиляцией.
      5. Регулятором холостого хода (да, да, не датчик это, а исполнительное устройство, не нужно путать).
      6. Автоматической диагностикой.

      Структурная схема электронного блока управления на ВАЗ 2114 состоит из трех каскадов, в каждом из которых свои модули памяти:

      1. Блок ОЗУ (оперативная память) – система, которая обладает кратковременной памятью. В ней хранится вся информация об ошибках, которые возникали в процессе работы при текущем запуске мотора. При отключении зажигания (и обесточивании ЭБУ) вся память очищается и заполняется вновь при следующем запуске.
      2. ППЗУ – программируемое устройство постоянного запоминания. Это блок, в котором хранится топливная карта (прошивка) электронного блока управления. В нем же постоянно хранится информация о всех результатах калибровки систем. И самое главное – в этой памяти заложен алгоритм системы управления двигателем внутреннего сгорания. Память эта постоянная, не стирается даже при полном обесточивании бортовой сети. Именно этот блок программируют, когда совершают процедуру «прошивки» для улучшения характеристик автомобиля ВАЗ 2114.
      3. И последний блок – ЭРПЗУ. Блок памяти необходим для обеспечения нормальной работы противоугонной системы на автомобиле. В нем хранятся пароли и кодировки. Запуск двигателя возможен только в том случае, если совпадут данные, которыми обменивается иммобилайзер с ЭРПЗУ.

      Читайте также:  Рейка для регулировки клапанов на классику

      Ремонт и диагностика блоков управления

      В контроллере ВАЗ 2114 очень часто случаются поломки. В системе имеется функция самодиагностики – ЭБУ опрашивает все узлы и выдает заключение о пригодности их к работе. Если вышел какой-либо элемент из строя, на приборной панели загорится лампа «Check Engine». Узнать, какой именно датчик или исполнительный механизм вышел из строя, можно лишь при помощи специального диагностического оборудования. Даже с помощью знаменитого OBD-Scan ’а ELM-327, полюбившегося многим за простоту использования, можно считать все параметры работы двигателя, найти ошибку, устранить ее и удалить из памяти ЭБУ ВАЗ 2114.

      Конечно, неправильно просто удалять ошибки. Будьте аккуратны, ведь неисправности просто так не появляются. Хороший пример – у знакомого сломался датчик кислорода. И он через день рубит ошибку, чтоб «глаза не мозолила». Но причина кроется в неисправном лямбда. А вот что делать, если ЭБУ вовсе не хочет отвечать сканеру? Тогда проверьте следующее:

      1. Нет ли механического повреждения корпуса, включая окисление и коррозию.
      2. Исправность предохранителя, наличие напряжения и соединения с минусом питания.
      3. Нет ли перегрева устройства.

      Самостоятельно ремонтировать блок управления вряд ли получится, слишком уж тонкая работа. Своими руками можно только выполнить замену на новый.

      Типы ЭБУ ВАЗ 2114

      Автомобиль выпускался более 10 лет, постоянно совершенствовался, характеристики становились все лучше. Само собой, это достигалось благодаря применению новых моторов, датчиков, исполнительных механизмов. А самое главное – благодаря установке блоков управления, у которых скорость работы значительно выше (все вы слышали о частоте процессоров, именно от этого параметра зависят сегодня характеристики ДВС).

      Январь-4 и GM-09

      До 2003 года производилась установка этих электронных блоков. У них был очень широкий модельный ряд, основное отличие у них – наличие или отсутствие датчика детонации резонансного типа. Цена ЭБУ ВАЗ 2114 типа «Январь-4» составляет не более 6000 рублей. Список модификаций приведен в таблице:

      21114-1411020-22 Январь-4, без датч.кислорода, РСО, 1-ая серийная версия
      21114-1411020-22 Январь-4, без датч.кислорода, РСО, 2-ая серийная версия
      21114-1411020-22 Январь-4, без датч.кислорода, РСО, 3-тья серийная версия
      21114-1411020-22 Январь-4, без датч.кислорода, РСО, 4-ая серийная версия
      21114-1411020-20 GM,GM_EFI-4,2111 с датч.кислорода, USA-83
      21114-1411020-21 GM,GM_EFI-4,2111 с датч.кислорода, ЕВРО-2
      21114-1411020-10 GM,GM_EFI-4,2111 с датч.кислорода
      21114-1411020-20ч GM,РСО

      Электронные блоки управления ИТЕЛМА 5.1, Январь 5.1.Х, Bosch M1.5.4

      Эти ЭБУ относятся к следующему поколению, они успешно применялись на автомобилях моделей 2113 и 2115. Если вы являетесь владельцев автомобиля ВАЗ 2114, который выпущен в 2013 году или позже, то отличать его от сородичей может метод впрыска топливовоздушной смеси: фазированный, парно-параллельный или одновременный. В целом же все три ЭБУ (Январь, Бош и Ителма) являются полными аналогами друг друга. Модификации «Январь» и ИТЕЛМА:

      21114-1411020-71 Январь-5.1.1,без датч.кисл, СО
      21114-1411020-71 Январь-5.1.1,без датч.кисл, СО
      21114-1411020-71 Январь-5.1.1,без датч.кисл, СО
      21114-1411020-71 Январь-5.1.1,без датч.кисл, СО
      21114-1411020-71 Январь-5.1.1,без датч.кисл, СО
      21114-1411020-72 ИТЕЛМА,без датч.кисл, СО
      21114-1411020-72 ИТЕЛМА,без датч.кисл, СО
      21114-1411020-72 ИТЕЛМА,без датч.кисл, СО
      21114-1411020-72 ИТЕЛМА,без датч.кисл, СО

      Модификации электронных блоков управления БОШ:

      21114-1411020 Без датч.кисл,РСО
      21114-1411020 Без датч.кисл,СО(рег-ся сканером СО)
      21114-1411020-70 БОШ,без датч.кисл,РСО
      21114-1411020-70 БОШ,без датч.кисл,РСО

      На автомобилях ВАЗ 2114 выпуска 2003-2007 гг чаще всего можно встретить «Январь-5.1.1». Цена такого блока колеблется в интервале 7000-8000 рублей. На экспортных вариантах автомобилей устанавливался, как правило, бошевский мозг, цена которого такая же.

      «Январь-7.2», Бош М-7.9.7

      Модификация седьмого января зависит от объема двигателя. Производства BOSCH блоки управления монтировались только на те автомобили, которые шли на экспорт (они удовлетворяли экостандарту ЕВРО-3). Полуторалитровые восьмиклапанные моторы оснащались такими ЭБУ:

      21114-1411020-80 БОШ-7.9.7,Е-2,1,5литр.,1-ая серийная верс.
      21114-1411020-80ч БОШ-7.9.7,Е-2,1,5литр.,тюнинг
      21114-1411020-80 БОШ-7.9.7+,Е-2,1,5литр.,
      21114-1411020-80 БОШ-7.9.7+,Е-2,1,5литр.,
      21114-1411020-30 БОШ-7.9.7,Е-3,1,5литр.,1-ая серийная верс.
      21114-1411020-81 ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1,5литр.,1-ая_серийная верс.неудачн.,замена_А203EL36
      21114-1411020-81 ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1,5литр.,2-ая_серийная_верс.неудачн.,замена_А203EL36
      21114-1411020-81 ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1,5литр.,3-я_серийная_верс
      21114-1411020-82 ИТЭЛМА,с датч.кисл.,Е-2,1,5литр,1-я_версия
      21114-1411020-82 ИТЭЛМА,с датч.кисл.,Е-2,1,5литр,2-я_версия
      21114-1411020-82 ИТЭЛМА,с датч.кисл.,Е-2,1,5литр,3-я_версия
      21114-1411020-80ч БОШ_797,без датч.кисл.,Е-2,дин.,1,5литра
      21114-1411020-81ч ЯНВАРЬ_7.2,без датч.кисл.,СО,1,5литр
      21114-1411020-82ч ИТЭЛМА,без датч.кисл.,СО,1,5литр

      На двигатели 1,6 литра:

      21114-1411020-30 BOSCH_797,E-2,1.6L,1-я_серия(глюки в ПО)
      21114-1411020-30 BOSCH_797,E-2,1.6L,2-я_серия
      21114-1411020-30 BOSCH_797+,E-2,1.6L,1-я_серия
      21114-1411020-30 BOSCH_797+,E-2,1.6L,2-я_серия
      21114-1411020-20 BOSCH_797+,E-3,1.6L,1-я_серия
      21114-1411020-10 BOSCH_797,E-3,1.6L,1-я_серия
      21114-1411020-40 BOSCH_797,E-2,1.6L
      21114-1411020-31 ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1.6L,1-я_серия(неудачная)
      21114-1411020-31 ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1.6L,2-я_серия
      21114-1411020-31 ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1.6L,3-я_серия
      21114-1411020-31 ЯНВАРЬ_7.2+,Е-2,1.6L,1-я_серия,новая_аппарат.верс.
      21114-1411020-32 ИТЭЛМА_7.2,Е-2,1.6L,1-я_серия
      21114-1411020-32 ИТЭЛМА_7.2,Е-2,1.6L,2-я_серия
      21114-1411020-32 ИТЭЛМА_7.2,Е-2,1.6L,3-я_серия
      21114-1411020-32 ИТЭЛМА_7.2+,Е-2,1.6L,1-я_серия,новая_аппарат.верс.
      21114-1411020-30Ч BOSCH_с датч.кисл.,Е-2,дин,1,6L
      21114-1411020-31Ч ЯНВАРЬ_7.2,без датч.кисл.,СО,1.6литр.

      Самой новой модификацией является электронный блок управления ЯНВАРЬ-7.3, с его помощью организована система управления восьмиклапанных моторов объемом 1,6 литра, которые были выпущены с 2007 г. Модификации Январь-7.3 могли соответствовать экостандартам ЕВРО-3 и 4, производились заводами АВТЭЛ и ИТЭЛМА.

      Электросхема Гранта, отвечающая за подкапотное пространство

      Здесь сосредоточены основные части проводки Лады Гранты, отвечающие за нормальную работу силовой установки:

      • 1 – питание фары, передней правой;
      • 2 – питание на стеклоомыватели;
      • 3 – напряжение на левую часть головной оптики;
      • 5 – элемент питания бортовой сети;
      • 6 – головной блок предохранителей;
      • 7 – генератор;
      • 8 – клаксон;
      • 9-11 – клеммные колодки к приборной панели;
      • 12 – контактная пара задних фар;
      • 13 – привод вентилятора основного радиатора.

      Читайте также:  Замена масляного насоса на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками

      Схема Лады Гранты – часть зажигания

      • 1 – индикатор напора смазки в картере силовой установки;
      • 2 – разъем генератора;
      • 3 – питание заслонки подачи топливной смеси;
      • 4 – термометр системы охлаждения;
      • 5 – подача сигнала на приборную панель;
      • 6 – продувка адсорбера;
      • 7 –спидометр;
      • 8 – ДМРВ;
      • 9 – ДПКВ;
      • 10 – ДК перед катализатором;
      • 11 – аппарат импульса управления;
      • 12 – сенсор концентрации кислорода в отработанных газах;
      • 13/14 – катушка и свечи зажигания соответственно;
      • 15 – драйверы форсунок;
      • 16 – контактная группа зажигания;
      • 17 – сенсор измерения детонации.

      Назначение контактов ЭБУ Bosch M 1 . 5 . 4 , MP 7 . 0 и Январь‑ 5 . 1

      Примечание: Во второй колонке синим цветом выделены отсутствующие элементы в ЭСУД Январь 5 . 1 . 2 , в котором не применяется адсорбер и датчик кислорода. В третьей колонке красным цветом выделены элементы системы Евро‑ 3 , отсутствующие в Евро‑ 2

      Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно справочно — информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями, описанными в части 2 на стр. 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

      Распиновка ЭБУ Гранта

      В автомобиле Лада Гранта применяется два типа электронных блоков управления двигателем. Принципиально системы незначительно отличаются, что исключает возможность их взаимозаменяемости.

      Контакт 11183-1411020-51/52 11186-1411020-21/22
      А1 ДПКВ
      А2 Не задействован
      А3 Ввод первого датчика детонации
      А4 Не используется
      В1 ДПКВ
      В2 Не задействован
      В3 Ввод второго датчика детонации
      В4 Выход главного реле Не используется
      С1 Пустой
      С2 ДТВ
      С3 ДМРВ
      С4 УДК
      D1 Масса ДДК
      D2 Пустой
      D3 ДТОЖ
      D4 Не применяется
      Е1 Зануление ДПДЗ
      Е2 Пустой CAN L
      E3 Пустой CAN H
      Е4 Выход клапана продувки адсорбера
      F1 Кузов от ДТВ
      F2 Вход спидометра
      F3 Не применяется DFM
      F4/G4/Н4/J4 Вывод от форсунки №1/2/3/4
      G1 Земля сенсора температуры антифриза
      G2/G3 Не используется
      Н1 Заземление бортовой электроники
      Н2 УДК
      Н3 Не задействован Выход индикатора степени заряда аккумулятора
      J1 Клемма №15 от замка зажигания пустой
      J2 Вход №2 ДПДЗ
      J3 ДДК
      К1 Подача напряжения на ДПДЗ
      К2 Вход №1 ДПДЗ
      К3 УДК
      К4 Силовой разъем нагревателя ДДК
      L1/М1 Выводы на катушку зажигания ¼ и 2/3 цилиндров соответственно
      L2/М2; L3/М3 Не задействованы
      L4/М4 5/6 контакт привода дросселя

      Для этого нам понадобиться:

      Универсальный адаптер K-L-Line BM9213 USB МАСТЕР КИТ для тюнинга автомобиля с инжекторным двигателем, карбюратор вы им не чипанете,

      подробнее о нем и как приобрести его можно прочитать тут ещё для адаптера для вас пригодится драйвер виртуального COM порта для Win XP, Vista можно скачать тут , так же можно использовать другой адаптер VAG COM USB KKL v409.1 приобрести который можно у наших партнеров это тот же K-K-Line адаптер исключительно в корпусе и за забавные средства.

      дальше для прошивки «чиповки» нам пригодится ChipLoader 1.96 так же вы сможете использовать более новейшей версии ChipLoader 1.97.7 да и прошедшая размеренно работает, так что не вижу необходимости воспользоваться новым.

      во вкладке Помощь > Справка вы найдете Руководство пользователя, так же зайдите в опции и уберите все галочки как показано на рисунке выше. Для того что бы блок начал шиться его необходимо доработать по аннотации, в Руководство пользователя

      , там всё тщательно описано.

      Подробная схема ВАЗ Гранта (приборная доска)

      Автомобиль в стандартной комплектации поставляется на рынок с 32 контактным щитком приборов. Стандартная распиновка щитка Гранта имеет всего 26 задействованных выводов. Остаточные разъемы предусмотрены для возможности довески оборудования или пользовательской доработки:

      • 1 – на датчик низкого давления масла в картере двигателя;
      • 2 – на выключатель индикации ручника;
      • 3 – предназначен для служебных нужд при диагностики панели приборов;
      • 4 – на выключатели внешних осветителей;
      • 5/6 – аналогично для правого и левого поворотников соответственно;
      • 7/8 – CAN L/H;
      • 9 – индикация положения ремней безопасности;
      • 10 – контакт кнопки Перезагрузка подрулевого рычага;
      • 11 – отклик сенсора бачка тормозной жидкости;
      • 12/13 – на головную оптику, положение дальний/ближний свет;
      • 14/15 – выводы противотуманок перед/зад соответственно;
      • 16/18 – прием сигнала антенны иммобилайзера;
      • 17 – провод массы приборной доски;
      • 19/21 – на клемму №30/15;
      • 20 – на привод электроусилителя рулевого блока;
      • 22 – на датчики закрытия дверей;
      • 23/24 – кнопки МК для переднего и заднего хода соответственно;
      • 25 – на термометр окружающей среды;
      • 26 – индикация поплавка бензобака.

      Как программировать М74(К)(CAN) автомобилей ВАЗ

      Как программировать ЭБУ М74, М74К, М74CAN автомобилей ВАЗ.

      Речь пойдет о том как программировать М74(К)(CAN) автомобилей ВАЗ

      Читайте также:  Пошаговая инструкция для замены сальника хвостовика заднего моста Нивы Шевроле

      . Данный тип ЭБУ устанавливается на автомобили ОАО АвтоВАЗ с 2011 модельного года. Как правило ЭБУ устанавливается в салоне автомобиля автомобиля, внизу центральной консоли для автомобилей ПП и под «бардачком» для автомобилей «классической» компоновки.

      Принципиально ЭБУ построен на базе процессора Infineon SAK-XC2755X для автомобилей ПП привода и ST10xxxxx для «Классики».

      Полный размер ПО данного ЭБУ составляет 832(851 968)кБ для ПП автомобилей и 576 (589824)кБ для автомобилей «классической» компоновки.

      Программирование ЭБУ осуществляется после снятия последнего с автомобиля в режиме «На столе».

      На текущий момент с данным ЭБУ умеют работать:

      • CombiLoader с доп. модулем.

      Модуль предназначен для чтения-записи FLASH/EEPROM ЭБУ М74, основанных на процессорах Infineon семейства XC27x5 через встроенный BootStrapLoader процессора.

      Разъем 2

      (Маленький)

      Программирование ЭБУ осуществляется после снятия последнего с автомобиля в режиме «На столе».

      На текщий момент с данным ЭБУ умеют работать:

      • CombiLoader через доп. модуль М73Я72+

      Читайте также:  “Нива 21213”: характеристики, особенности и отзывы владельцев

      • CombiLoader через BSL-режим ST10F27x

      Программирование ЭБУ осуществляется после снятия последнего с автомобиля в режиме «На столе».

      На текщий момент с данным ЭБУ умеют работать:

      • CombiLoader с доп. модулем.

      Модуль предназначен для чтения-записи FLASH/EEPROM ЭБУ М74, основанных на процессорах Infineon семейства XC27x5 через встроенный BootStrapLoader процессора.

      Разъем 2

      (Маленький)

      1. Перед записью всегда производите чтение FLASH для обеспечения возможности восстановления ЭБУ. Также, учитывайте возможности процессора ЭБУ по защите FLASH: стороннее ПО может установить биты защиты процессора, что приведет к невозможности работы с ЭБУ в дальнейшем.

      2. При ремонте автомобилей укомплектованных электронным приводом дроссельной заслонки и контроллером М74, связанным с заменой контроллера ЭСУД или его «сбросом» с инициализацией посредством диагностического оборудования, а так же при пробной установке контроллера, необходимо выполнить:

      — адаптацию нуля положения дроссельной заслонки. Для этого первое включение замка зажигания после замены контроллера должно сопровождаться выдержкой ключа в положении «зажигание включено» не менее 30 секунд до начала запуска ДВС. При этом температура окружающего воздуха и двигателя должна быть не менее +7?С. В противном случае двигатель будет работать в аварийном режиме;

      Лада Гранта: схема подключения приборов заднего жгута проводки

      Задняя часть проводки автомобиля отвечает за оборудование кормы и боков автомобиля. все дополнительное оборудование подключается исключительно через эту часть магистралей:

      • 1/2 – контактная группа на приборную панель;
      • 3/4 – указатели поворотов;
      • 5 – индикатор включения ручника;
      • 6 – контакт подогрева заднего стекла;
      • 7 – салонная лампа;
      • 8 – индикатор положения водительского ремня безопасности;
      • 9 – плафон подсветки грузового отсека;
      • 10 – привод бензонасоса;
      • 11/15 – кормовая часть габаритов для левой и правой стороны;
      • 12 – привод блокировки крышки багажника;
      • 13 – кнопка включения салонного фонаря;
      • 14 – цепь дополнительного стопа;
      • 16-19 – клеммные колодки дверей для задней левой, задней правой, передней левой и передней правой дверей;
      • 20 – привод управления подушками безопасности;
      • 21 – контактная группа осветителей номерного знака;
      • 22 – на приборную доску;
      • 23/24 – задние датчики указателей скорости;
      • 25/26 – преднатяжители ремней безопасности;
      • 27 – группа контактов приборной панели.

      Модуль Combiloader М 74 (ВАЗ)

      Программирование ЭБУ M 74 (+J 2534 )

      Окно программы содержит следующие вкладки:

      Вкладка FLASH

      Вкладка содержит окно просмотра буфера программы контроллера и кнопок управления:

      чтение Flash из контроллера во внутренний буфер программы
      запись Flash из внутреннего буфера программы в контроллер

      Наличие галочки в поле Общее действ. позволяет производить выбранные операции одновременно с FLASH и EEPROM памятью контроллера за один сеанс связи.

      Вкладка EEPROM

      Вкладка содержит окно просмотра буфера программы контроллера, выбора типа ЭБУ и кнопок управления:

      чтение Eeprom из контроллера во внутренний буфер программы
      запись Eeprom из внутреннего буфера программы в контроллер

      Наличие галочки в поле Общее действ. позволяет производить выбранные операции одновременно с FLASH и EEPROM памятью контроллера за один сеанс связи.

      Вкладка Дополнительно

      Вкладка содержит окно выбора опций программы.

      Читайте также:  Как поменять балку на ваз 2106 не снимая двигатель

      Дополнительные функции:

      Идентификация ЭБУ – позволяет запросить идентификационные данные ЭБУ

      Подключение контроллера, снятого с автомобиля, возможно произвести универсальным кабелем Загрузчика.

      Для этого расположите ЭБУ на столе разъёмами к себе и произведите соединения с в соответствии с типом ЭБУ.

      Схема кабеля для самостоятельного изготовления:

      Источник

      Профилактические меры

      Для того чтобы заводская проводка Лада Гранта служила долго и не ломалась, опытные эксперты настоятельно рекомендуют выполнять ряд не сложных правил.

      1. Периодически проверять все контактные разъемы и клеммы на предмет окислений и ржавления. Подобные повреждения соединений могут вызвать короткое замыкание и критическое снижение проводимости магистрали, что воспринимается бортовым компьютером как ошибка или поломка.
      2. Использовать только оригинальные расходные материалы и элементы электроники. Применение поддельной продукции не дает гарантии работоспособности цепи. При этом некоторые элементы, при повреждении вызывают перепад напряжения в сети, что становится прямой причиной выхода из строя остального оборудования или пожара.
      3. Использовать специальное масло для обработки контактных групп. Жидкость продается в автомагазинах или магазинах электроники. После обработки, контакты покрываются влаго не проницаемым слоем, что в 2-3 раза увеличивает срок их эксплуатации.
      4. Тщательно следить за степенью зарядки и состоянием аккумуляторной батареи. Проводка Лада Гранта критично воспринимает значительное падение напряжения в бортовых цепях. Как следствие – это может стать причиной повреждения прошивки электронных блоков управления.

      Свежие комментарии

      • admin к записи отличия 8v и 16v контроллеров на примере Январь 7.2 8v и Bosch 7.9.7 16v
      • admin к записи Полезная информация
      • admin к записи Atomic soft
      • admin к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы
      • admin к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
      • admin к записи Чиптюнинг — Про таблицу ПЦН и БЦН (for dummies)
      • admin к записи Ответ на вопрос по Atomic Tune 2.8.8
      • daser к записи Ангельские глазки
      • Kirill к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
      • Аноним к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы

      Читайте также:  Сечение провода переноски для сварки

      Оцените статью
      Поделиться с друзьями