Как поменять сцепление на гранте своими руками не снимая коробки

category4

image

Сцепление играет в автомобиле роль связующего звена между трансмиссией и двигателем. Этот элемент ДВС принимает на себя “удар” и все нагрузки, возникающие при передачеP крутящего момента от двигателя коробке передач. Поэтому сцепление можно условно отнести к расходным материалам, т. к. довольно часто изнашивается и требует немедленной замены. Повлиять на износ сцепления невозможно, ну разве что вы умудритесь переключать передачи без его участия, хотя в таком случае это не пройдет бесследно по отношению к другим частям мотора. Если сцепление начинает “вести”, то есть когда мощность двигателя снижается. Если сцепление не полностью включается, то есть буксует. Если во время включения слышны посторонние звуки – щелчки, рывки и т. д. В случае самовольного выключения сцепления. В случае вибрации во время нажатия педали сцепления.

image

В этой статье я расскажу, как заменить сцепление ВАЗ 2110 в домашних условиях без снятия коробки и слива масла. 1. Домкрат. 2. Смотровая яма или подъемник. 3. Набор торцевых и рожковых ключей: “19”, “17”. 4. Монтировка или труба-усилитель. 1. “Сорвите” болты крепления левого колеса, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и поставьте на “козлы”. 2. Снимите колесо и открутите два болта крепления нижней. 3. Снимите “-” клемму с. 4. Снимите, затем ослабив хомут крепления гофры ДМРВ, достаньте воздушный фильтр. 5. Теперь необходимо снять трос сцепления с вилки сцепления. Отпустите две крепежные гайки, которыми трос крепится к скобе на. 6. Открутите болт крепления к коробке, затем открутите первый болт крепления КПП. 7. Головкой на “19” труба-усилитель. Рядом есть еще один болт крепления КПП. 8. Отпустите эту гайку и верхний болт крепления стартера. 9.

Снимите разъем с, затем открутите тросик спидометра. 10. Демонтируйте продольную растяжку в паре с рычагом. 11. Теперь открутите нижний болт крепления стартера. 12. Откручиваем 3-й крепежный болт КПП, в районе правого имеется еще одна гайка, которую нужно открутить. 13. Открутите два болта крепления реактивной тяги. 14. Отпустите гайку расположенную на хомуте тяги привода управления коробкой, затем снимите эту тягу с коробки. 15. Подставьте упору под двигатель, затем открутите две гайки крепления задней подушки. Это делается на всякий случай, чтобы в случае слишком большого опускания мотора у вас не порвало шланги. 16. Аккуратнейшим образом отведите КПП от двигателя и опустите на пол, она повиснет на полуосях. 17. Рекомендую заодно заменить также подшипник выключения сцепления.

Сделайте оценку износа, замените диск, а если есть необходимость то и корзину сцепления, проверьте в норме ли лепестки. Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Всем спасибо за внимание, вот собственно таким нехитрым макаром производится. Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях Поднимаем переднее колесо (можно сразу оба) автомобиля и устанавливаем упоры под кузов, для фиксации передней части машины. -Отворачиваем колесные болты, вынимаем упорную шайбу гайки ступицы. -Откручивает два болта крепления нижней шаровой опоры от поворотного кулака. -Поворачиваем рулевое колесо в крайне левое ( или правое, в зависимости от стороны, на которой проводите замену ) положение. -Оттягивает поворотный кулак со стойкой и вытягиваем шлицевой конец наружного шруса со ступицы. -При помощи монтировки выталкиваем внутренней шрус из коробки передач. ( Здесь стоит заметить, если вы собираетесь снимать сразу оба привода, то в этом случае следует, после съема первого привода в коробку передач вставить технологический фиксатор.

В качестве фиксатора можно использовать старый внутренний шрус. Если этого не сделать, то после съема второго привода шестерни дифференциала сместятся и во время сборки не возможно будет вставить шрусы. ) Зафиксируйте вал привода в тисках, снимите хомуты с внутреннего и наружного шрусов, выверните пыльники на изнанку( если пыльники порваны, то их можно просто срезать ножом). -С помощью молотка и выколотки ( медная или бронзовая наставка) сбиваем шрусы с вала, прикладывая усилия на обойму шарнира. Надеваем новый пыльник на вал и набиваем на шлицы, заранее заполненный смазкой шрус.

С помощью клещей зажимаем сначала хомут пыльника на валу привода и для выравнивания давления воздуха в пыльнике при помощи отвертки отворачиваем наружную кромку чехла, только после этого зажимаем наружный хомут. При сборке внутреннего шруса не забываем о пластмассовой заглушке, которая устанавливается на конце вала. Перед установкой собранных приводов следует установить на внутреннем шрусе новое стопорное кольцо. После того как вставили привод в коробку передач, его следует посадить до полной фиксации шруса в полуосевой шестерне, не сильно ударяя молотком по валу в доль его оси( следует использовать смягчающую проставку, например, деревянный брусок). Дальнейшая сборка производится в обратном порядке, при этом не забываем заменить старую гайку ступицы на новую. И после затяжки надо закроить край гайки, во избежание раскручивания.

Похожие материалы

image

сколько стоит замена

Замена сцепления Рено Меган 2 необходима, как правило, после 100 000 километров пробега. У некоторых владельцев сцепление выхаживает и 150 000 км. У дизельных Меганов сцепление ходит значительно дольше – минимум 150 000 км, а то и все 200 000. Бывали случаи, когда гидравлический выжимной подшипник

Читать далее image

замена троса сцепления на

Lada Granta – Замена Троса Сцепления. Провалилась Педаль Сцепления На Лада Гранта. ВЛОГ. Сцепление на автомобиле Лада Гранта применяется от прежних моделей Lada и мало чем от них отличается. Выключение сцепление происходит за счет лепестков на корзине, которые выжимаются при помощи подшипника

Читать далее

замена подрамника на шевроле

Замена сцепления на Шевроле Круз занимает от 3 до 8 часов. Замена сцепления Chevrolet Cruze делается только со снятием/установкой коробки передач. На некоторых моделях, для снятия коробки нужно снимать подрамник. Определить что именно менять: диск, корзину или выжимной подшипник, лучше всего

Читать далее

замена сцепления ваз 2110

Сцепление играет в автомобиле роль связующего звена между трансмиссией и двигателем. Этот элемент ДВС принимает на себя “удар” и все нагрузки, возникающие при передачеP крутящего момента от двигателя коробке передач. Поэтому сцепление можно условно отнести к расходным материалам, т. к. довольно

Читать далее

десятка жигулей как поменять

Сцепление играет в автомобиле роль связующего звена между трансмиссией и двигателем. Этот элемент ДВС принимает на себя “удар” и все нагрузки, возникающие при передачеP крутящего момента от двигателя коробке передач. Поэтому сцепление можно условно отнести к расходным материалам, т. к. довольно

Читать далее

регулировка педали сцепления

Как отрегулировать сцепление на ваз 2109. Сцепление в автомобиле является одним из самых важных механизмов привода движения и без этой муфты водитель не сможет включить Pпередачу скорости. Если сразу не отрегулировать ход педали сцепления то, скорее всего в ближайшем будущем хозяину автомобиля

Читать далее

Комментарии

Снятие автоматической коробки передач Лада Гранта

Установить автомобиль на подъемник или смотровую яму, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.

Снять шумоизоляционный экран двигателя.

1. Ослабить хомут 3, крепления и отсоединить верхний шланг 4 вентиляции картера от патрубка крышки головки цилиндров.

Читайте также:  Как найти кз в проводке автомобиля мультиметром

Отсоединить разъем трубки 5 клапана адсорбера от электронного модуля 1 впуска.

Ослабить хомут 2 крепления и отсоединить шланг 6 впускной трубы от электронного модуля впуска.

Отсоединить колодку 7 жгута проводов системы зажигания от датчика 8 массового расхода воздуха.

2. Отсоединить колодку 1, жгута проводов системы зажигания от клапана адсорбера.

Отсоединить разъем пароотводящей трубки 2 от клапана адсорбера.

Отсоединить скобу 4 крепления совместно со жгутом 3 проводов передним от корпуса воздушного фильтра 5.

3. Отсоединить воздушный фильтр 1, от опор 3 крепления воздушного фильтра и патрубка воздухозаборника 4, перевернуть воздушный фильтр со шлангом впускной трубы в сборе, отсоединить скобу крепления с пароотводящей трубкой 2 радиатора от корпуса воздушного фильтра и снять воздушный фильтр со шлангом впускной трубы и клапаном адсорбера в сборе.

4. Отсоединить колодку жгута проводов от датчика 1, числа оборотов выходного вала.

Отсоединить колодку жгута проводов от разъема механизма 2 выбора режимов движения.

Отсоединить колодку жгута проводов от 22-х контактного разъема 3 АКП.

Для отсоединения колодки необходимо повернуть запорное кольцо разъема против часовой стрелки до упора.

Читайте также:  КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ LADA OKA 1111 1111 ХЭТЧБЕК

5. Отвернуть гайку 8, крепления троса привода управления к рычагу 7 механизма выбора режимов движения коробки передач.

Отвернуть два болта 1 крепления кронштейна 2 троса привода управления к картеру гидротрансформатора.

Отвернуть болты 3 и 4 кронштейна 5 крепления жгута проводов к картеру коробки передач.

Снять декоративные колпаки ступиц передних колес и ослабить гайки крепления приводов колес.

Снять передние колеса. Снять щиток левого переднего крыла

6. Отвернуть одиннадцать винтов 3, и снять средний и правый брызговики двигателя

7. Отвернуть гайку 2, крепления и отсоединить клемму жгута проводов переднего от стартера.

Отсоединить колодку провода 1 тягового реле стартера от жгута проводов переднего.

Отвернуть три болта 5 крепления и снять стартер 4.

Отвернуть пробку и переливную трубку и слить масло из АКП.

8. Разжать хомуты 2, отсоединить трубки 3 системы охлаждения масла от штуцеров АКП и слить масло из системы охлаждения.

Читайте также:  Как открутить фильтр грубой очистки для воды

На штуцеры и трубки установить технологические заглушки.

Снять тепловой экран шарнира привода правого колеса, отсоединить шаровые пальцы от поворотных кулаков и снять приводы передних колес

9. Отвернуть один болт 1, и два болта 2 крепления кронштейна 3 растяжки, снять пружинные шайбы и отсоединить левую растяжку 4 нижнего рычага с кронштейном в сборе от кузова.

Отвернуть гайку 8 болта 10 крепления стойки 7 стабилизатора поперечной устойчивости к нижнему рычагу 6 передней подвески, снять пружинную шайбу и извлечь болт.

Отвернуть гайку 9 болта 10 крепления левого нижнего рычага 6 подвески к кронштейну кузова, снять пружинную шайбу, извлечь болт и снять рычаг в сборе с растяжкой.

10. Отвернуть болты 2, крепления заглушки крышки картера гидротрансформатора и снять заглушку 1.

11. Отвернуть четыре гайки 3, крепления гидротрансформатора к маховику, поочередно поворачивая коленвал по часовой стрелке за головку болта крепления демпфера коленвала.

12. Отвернуть два верхних болта 3 и 4, крепления АКП к блоку цилиндров.

Установить упоры под двигатель и коробку передач

13. Отвернуть две гайки 1, крепления задней опоры 2 подвески двигателя к кузову автомобиля.

14. Отвернуть два болта 2, и один болт 3 крепления кронштейна 1 задней опоры к АКП и снять кронштейн в сборе с опорой.

15. Отвернуть две гайки 4, и болт 3 крепления левой опоры 1 подвески двигателя к кузову автомобиля

16. Отвернуть три гайки 3, крепления кронштейна 2 левой опоры подвески двигателя к АКП и снять кронштейн в сборе с опорой

17. Отвернуть два болта 2, крепления АКП 3 к картеру 1 двигателя

18. Отвернуть гайку 4, шпильки крепления АКП к блоку цилиндров

19. Отвернуть последний болт 6, крепления АКП к блоку цилиндров

Читайте также:  Замена габаритных лампочек на лада ларгус

Аккуратно снять АКП с двигателя с легким завалом вниз. Операцию выполнять с помощником.

Снять с двигателя крышку картера гидротрансформатора.

Установить АКП на верстак.

Вывернуть из картера АКП три шпильки крепления кронштейна левой опоры подвески двигателя.

Вывернуть из картера гидротрансформатора шпильку крепления АКП к двигателю.

Вывернуть из картера АКП два штуцера системы охлаждения масла и установить на их место технологические заглушки.

Интересные факты

Рассмотрим интересные факты, которые удалось узнать о новой коробке передач Лада Гранта:

  • КПП ВАЗ-2181 не будет устанавливаться на Приору, поскольку конструкторы посчитали, что это будет не рентабельным переделывать всю конструкцию силовых агрегатов.
  • Стоимость Лада Гранта и Калина 2 увеличилась на 5000-7000 руб. с внедрением новой КПП в автомобиль.
  • Согласно отзывам автовладельцев, первые экземпляры КПП с тросовым приводом были не совсем удачными и имели достаточно много недоработок: вибрация становилась слышимой после 70-80 тыс. пробега, вой коробки, повышенный износ деталей и прочее. На основании этого, завод-изготовитель внес коррективы в конструкцию и улучшил характеристики, но у многих автовладельцев впечатление от КПП с тросовым приводом ВАЗ-2181 осталось негативное.
  • Завод АВТОВаз продолжает разработку и модернизацию новой КПП, которая станет вторым поколение тросовых коробок передач. Устанавливать ее планируется на 2-е поколение Лада Гранта, которая сейчас идет в разработке. Конструкторы обещают, учесть опыт, полученный при разработке первого поколения и не допустить такой оплошности во второй раз.

Выявление неисправности

Диагностировать неисправность АКПП можно во время движения

Выход из строя АКПП или ее неисправность быстро обнаруживаются при движении автомобиля. Первыми характерными признаками можно назвать:

  • сильные рывки;
  • не включается передача;
  • течет масло;
  • мигает индикатор.

Эти признаки требуют немедленного вмешательства и ремонта. Некоторые неисправности коробки передач автомобиля Лада Гранта может устранить опытный автолюбитель. В основном речь идет о простейших операциях:

  • устранение течи масла;
  • самопроизвольное переключение скоростей.

Возможно, неисправность кроется в подключении проводов и контактов. Ремонт коробки Лада Гранта сведется только к зачистке контактов.

Можно ли буксировать машину с АКПП? Многие считают, что буксировать сломанную Лада Гранта на тросе невозможно. Это верно, однако буксировка при определенных условиях вполне возможна.

Если ехать на скорости не более 50 км/ч на расстояние 25 км, то переднеприводный автомобиль Лада Гранта будет чувствовать себя прекрасно. Через час после остывания можно продолжать буксировку. Полноприводные машины буксировке не подлежат.

Как снять ручку КПП на автомобилях LADA (МКПП, АМТ или робот, АКПП)

_x000D_

АвтоВАЗ комплектует свои автомобили тремя типами трансмиссий: МКПП (механическая коробка передач), АМТ или «робот» (автоматизированная трансмиссия) и АКПП (автоматическая коробка передач). Расскажем, как заменить ручку КПП на LADA в деталях.

_x000D_

1. Старая МКПП. На автомобилях ВАЗ «десятого семейства», а затем и на Лада Приора с «механикой» ручка снималась очень сложно. Сначала поднимаем чехол (выводим фиксаторы из зацепления с тоннелем при помощи отвертки). Ручка на металлическом рычаге сидит очень плотно, т.к. внутри нее есть паз.

Читайте также:  Какие основные причины перегрева двигателя на ВАЗ-2109

_x000D_

Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110

Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110

Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110

_x000D_

Чтобы снять ручку нужно потянуть ее с усилием вверх, при необходимости нагреваем деталь феном.

_x000D_

_x000D_

Аналогично снимаем ручку КПП на Лада Ларгус:

_x000D_

_x000D_

Снятие стержня рычага переключения передач на автомобиле LADA 4×4 (Нива 2121 и 2131). Приподнимаем ручку немного вверх и плоской отверткой отщелкиваем лепестки пластикового фиксатора, выводя их из кольцевой канавки рычага.

_x000D_

_x000D_

2. Новая МКПП. В последующем Приоры (после рестайлинга), а также автомобили Лада Гранта, Калина, Веста получили модифицированные трансмиссии и ручки КПП соответственно. Теперь снять ручки КПП на механической коробке стало существенно проще: откручиваем ее против часовой стрелки.

Читайте также:  Замена ламп в плафоне освещения салона Лада Калина

_x000D_

_x000D_

Чтобы снять ручку МКПП на Lada XRAY требуется с усилием потянуть ее вверх.

_x000D_

_x000D_

3. АКПП Jatco. В августе 2012 года начались продажи автомобилей LADA с АКПП Jatco. Чтобы снять ручку нужно сначала поднять кожух вверх и вывернуть два винта крепления крепления на штоке. Затем с правой стороны внизу отсоединить белый провод, который идет к кнопке О/D. Кстати, ручку АКПП можно укоротить.

_x000D_

Как снять ручку АКПП на Лада Гранта и Калина 2

Как снять ручку АКПП на Лада Гранта и Калина 2

_x000D_

4. АМТ или «робот». В марте 2015 года АвтоВАЗ начал выпускать машины с роботизированной трансмиссией. Тут схема действий, как на старой «механике» — тянем сильно ручку вверх. Кстати, в книгах также не пишут, как снять облицовку тоннеля около рычага АМТ.

_x000D_

Как снять ручку АМТ или робот на Лада Гранта, Калина 2, Приора, Веста или XRAY

Читайте также:  Регулировка клапанов на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Как снять ручку АМТ или робот на Лада Гранта, Калина 2, Приора, Веста или XRAY

_x000D_

Сцепление, КПП, трансмиссия Лада Веста

Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:

Наименование Производитель Цена Наличие В корзину
DC709 Накладка под педаль газа для Дастер 2015 / Каптур / Логан / Террано / Веста / Иск-Рей Дастер-Гард 1000 / 800 р. Дисконт: 700 р. >10
DC952-7703062062 Прокладка сливной пробки КПП, раздатки Рено Дастер / Террано / Каптур оригинал 7703062062 Оригинал 200 / 100 р. Дисконт: 50 р. 5
DC590-V053-1500403 Накладки на ковролин (6шт) Lada X-Ray Pt GROUP 2500 / 1900 р. Дисконт: 1500 р. 9
V021-01400404 / LVE111703 Тоннельные накладки на ковролин (2шт) Pt GROUP 1500 / 1300 р. Дисконт: 950 р. 3
V046 Накладка на ковролин пассажирская для Лада Веста с 2021г 1200 / 900 р. Дисконт: 900 р. 1
DC589-V054-1500404 Тоннельные накладки на ковролин (2шт) Lada X-Ray Pt GROUP 1900 / 1500 р. Дисконт: 1000 р. 9
DC524-302054100R Комплект сцепления для 1.6 (H4M) 4×2 КПП JR5 (5-ступ.) оригинал арт. 302054100R Оригинал 7500 / 6900 р. Дисконт: 6500 р. 1
DC1560-8200884113 Сальник привода оригинал Рено 8200884113 левый Оригинал 1000 / 800 р. Дисконт: 700 р. 2
DC1630-7703075180 Заливная пробка КПП / Раздатки оригинал 7703075180 Оригинал 200 / 150 р. Дисконт: 100 р. 3
DC422-510009710 Подшипник выжимной H4M 4×2 JR5/JH3 5-ступ. LUK 510009710 306200650R 7701478631 8200046103 8200764613 8200990502 306205482R 306205482R 306206219R 306201586R Аналог 4500 / 3900 р. Дисконт: 3500 р. 1
DC1667 Комплект сцепления Веста (1.6л 21129 + МКПП ВАЗ / АМТ) LUK Аналог 5500 / 4500 р. Дисконт: 4300 р. 1
DC383-ASAM-30799 Втулка рычага переключения передач ASAM-SA 30799 оригинал арт.7700732903 Аналог 400 / 150 р. Дисконт: 100 р. 2
DC440-8200410813 Стопорное кольцо приводного вала оригинал арт. 8200410813 Оригинал 500 / 300 р. Дисконт: 250 р. 2
DC956-7700102458 Фильтр АКПП DP2 оригинал 7700102458 Оригинал 900 / 600 р. Дисконт: 500 р. 1
DC882 Накладки на ковролин порогов Сандеро2014/Степвей 2014/ X-Ray Дастер-Гард 2600 / 2000 р. Дисконт: 1700 р. 4
DC950-321031MG0B Пробка заднего редуктора Рено Дастер / Каптур / Ниссан Террано 4х4 заливная 321031MG0B Оригинал 1000 / 800 р. Дисконт: 700 р. 1
DC1316-8201630012 Направляющая (инструмент) для центровки сцепления и выжимного (H4M-JR5/JH3) оригинал 8201630012 Оригинал 2000 / 1800 р. Дисконт: 1600 р. 1
DC1631-8200201381 Прокладки заливной пробки КПП / Раздатки оригинал 8200201381 Оригинал 500 / 350 р. Дисконт: 300 р. 1
DC1818-7701209239 Пыльник наружного ШРУСа Рено Дастер, Террано, Каптур Renault Duster 1.6 4WD/1.5DCi 7701209239 оригинал Оригинал 3200 / 2500 р. Дисконт: 1900 р. 1
DC1956-21820160121100 Пыльник вилки сцепления Гранта, Веста, Икс-Рей 21820160121100 Оригинал 150 / 100 р. Дисконт: 70 р. 1
DC1963-21102301035 Сальник привода левый Веста, Ларгус, Икс-Рей артикул 21102301035 (красный 35х57х9) Оригинал 200 / 120 р. Дисконт: 90 р. 1
DC1964-21102301034 Сальник привода правый Веста, Ларгус, Икс-Рей артикул 21102301034 (черный 35х57х9) Оригинал 200 / 120 р. Дисконт: 80 р. 1
DC2046-8200544206 Сальник первичного вала КПП TL4/TL8/JR5 8200544206 Оригинал 1000 / 700 р. Дисконт: 500 р. 1
DC1708 Тоннельные накладки на ковролин Лада Икс-Рей 2015- Дастер-Гард 2500 / 1700 р. Дисконт: 1400 р. 2
V045 Накладка на ковролин водителя для Лада Веста с 2021г 900 / 650 р. Дисконт: 650 р.
V086 Накладки на ковролин заднего сидения ArmAuto 1000 / 900 р. Дисконт: 900 р.
V047 Накладка на ковролин тоннельная для Лада Веста с 2021г 900 / 650 р. Дисконт: 650 р.

Особенности строения КПП Лада Гранта

Внешний вид КПП

Это устройство оснащено современными механизмами, что делает его более совершенным. В список наиболее значимых изменений вошли:

  • тросы от проверенного изготовителя, способствующие сокращению вибраций, создаваемых коробкой передач с тросовым приводом;
  • многоконусные синхронизаторы позволяют сократить усилие при переключении передач;
  • размер сцепления на Лада Гранта теперь составляет 215 мм;
  • стартер располагается вдоль мотора, что объясняется переменами в конструкции трансмиссии у Лада Гранта;
  • угол скоса синхронизаторских зубцов изменился и сейчас составляет 100º;
  • механизм выбора передачи находится наверху для исключения протечек масла.

Конечно же, на этом перечень внесенных изменений не заканчивается.

Схема КПП

Как разбирается коробка передач Гранта?

Начать разборку устройства не представляется возможным без набора специализированных инструментов. Это, в первую очередь, набор ключей и головок, различающихся по размерам. Если у вас есть перечисленные приспособления, приступайте к работе:

  1. Удалите с детали частицы пыли и грязи.
  2. Выверните шпильки, которые располагаются на месте фиксации картера сцепления. Уберите фиксирующую пружину из картера, используя ключ 13.
  3. Выньте пробку фиксатора, которая закрепляет вилку задней передачи. Чтобы убрать шарик, входящий в состав данного механизма, целесообразнее использовать магнит.
  4. Выполните демонтаж крышки заднего картера, используя ключ на 13. Верхнюю часть кронштейна можно без труда демонтировать, взяв ключ на 17. После этого уберите заднюю крышку картера, открутив предварительно гайки. За счет легких постукиваний по приливу крышки, сдвиньте ее в сторону и снимите.
  5. Демонтируйте валы, зафиксировав их до поворота. Вдавите шток до упора, активируйте третью передачу. Выверните болт, фиксирующий вилку пятой передачи. За счет штыря, изготовленного на основе мягкого металла, несколько раз ударьте по вилке пятой передачи.
  6. Возьмите головку на 32 мм, чтобы открутить гайку, скрепляющую валы. При помощи отвертки подденьте пятую передачу и проведите демонтаж. В этот момент мастер бы снял вилку с пятой шестерни, и отдел от нее муфту.
  7. Обеспечьте демонтаж синхронизатора и снимите с него пластину.
  8. Отверткой подденьте втулку шестерни и демонтируйте ее со вторичного вала. Как снять шестеренку с пятой передачи? Мастера снимают эту деталь, используя инструменты, а после убирают упорное кольцо, находящееся на вторичном валу.
  9. Выкрутите винты упорной пластинки и демонтируйте ее. Используйте ключ на 13, чтобы провести снятие пробки фиксаторов, закрепляющих вилочные штоки. Возьмите магнит, чтоб облегчить процесс доставания шариков фиксаторов.
  10. Выкрутите гайки и болты, скрепляющие картеры между собой. Вставьте в промежуток отвертку и приподнимите картер коробки у Лада Гранта. Уберите магнит из углубления и выверните болты, фиксирующие вилку первой и второй передач.
  11. Приподнимите шток и высвободите вилку. Для ее извлечения используйте ключ. Инструмент позволит убрать крепления вилки третьей и четвертой передач.
  12. Завершите разборку, демонтировав кольцо и сальник коробки. Тросовая коробка будет разобрана за считанные минуты, если вы будете использовать схемы.

После того, как разборка коробки передач у ваз была завершена, можно приступить к ремонтным работам.

Сделать или приобрести

Начнем с главного. А именно с идеи модернизации. Рычаг КПП находится обычно внутри чехла, а сама верхняя ручка, за которую водитель и хватается при переключении передач, бывает пластиковой, силиконовой, кожаной и пр.

image

Кожаный вариант обычно присутствует на более дорогих моделях. А в советских или старых отечественных авто не так редко встречаются стеклянные набалдашники с цветочками, розочками и прочими некогда модными вариантами декора ручки. Сейчас некоторые ценят раритетные решения, пытаясь украсить салон собственной машины чем-то подобном. Изготовить совершенно насадку для рычага из стекла, пластика или силикона довольно проблематично. Куда проще купить ее. А вот чехол можно сшить самому при наличии определенных навыков и желании.

Те, кто решил изготовить чехол из красивого и качественного материала, должны понимать, что замена элемента осуществляется не так просто. Здесь требуются некоторые умения, а также аккуратность и точность.

image

Как по мне, оптимально сделать следующим образом.

  • Изготовить чехол и обшить старую ручку. Если вы готовы взяться за работу, делайте его своими руками. Постараюсь рассказать некоторые нюансы и поделиться тонкостями изготовления чехла для КПП. Первым делом определитесь с вариантом, а далее уже следуйте по одному из предложенных сценариев;
  • Купить новую готовую ручку с декором. Имеется в виду насадка на рычаг, на которой обычно нанесена разметка с передачами. Избавляться от этой инструкции я не советую, поскольку водитель всегда должен видеть, как какая скорость включается. Но можно купить отличные готовые варианты в разном исполнении. Есть как классические ручки, просто повторяющие насадку от вашего авто, так и более оригинальные с дисплеем, каким-то рисунком, раритетным декором и пр. Старая ручка снимается, новая надевается.

Читать еще:  Кривая ступица ваз 2114

Думаю, вы согласитесь, что рассказывать о том, как в стекло засунуть розочку и сделать из этого насадку на рычаг коробки передач, не имеет смысла. А вот обсудить процесс изготовления чехла очень даже стоит.

image

В августе 2012 года начались продажи автомобилей LADA с АКПП Jatco. Чтобы снять ручку нужно сначала поднять кожух вверх и вывернуть два винта крепления крепления на штоке. Затем с правой стороны внизу отсоединить белый провод, который идет к кнопке О/D. Кстати, ручку АКПП можно укоротить.

Однако снять рукоятку можно не снимая рычаг КПП, следуя этой инструкции:

    Далее от нижнего конца рычага отсоединяем тягу привода управления КПП и отводим тягу в сторону.

    В салоне ВАЗика отстегиваем застежку чехла рычага и снимаем чехол вместе с нижним держателем.

    На следующем этапе поднимаем пластиковую облицовку тоннеля, тем самым снимая ее через верх рукоятки переключения передач.

    Под пластиковой облицовкой скрывается шумоизоляционный чехол, который снимается откручиванием четырех гаек.

    Все готово, для снятия рукоятки надавливаем на нее и через проем в кузове вытягиваем рукоятку снизу.

    Если проводить данные работы следуя данным инструкциям, то на весь ремонт вы не потратите много сил и времени.

    Видео, как снять ручку КПП на Рено Логан:

    Видео про замену чехла КПП на автомобиле Пассат:

    Тюнинг ручки КПП:

    Как поменять ручку КПП на Приоре

    Для того чтобы снять ручку КПП на Приоре, а также провести с ней любые операции по замене или доработке, требуется провести демонтаж системы управления. Так, например, можно поменять деталь, поставив вариант, разработанный для Весты. Но проще всего проходит замена со штатной деталью: не придется делать никаких доработок.

    Читать еще:  Как сделать чтобы мигали стоп сигналы

    Снимаем ручку КПП Приоры, следуя стандартному алгоритму:

    • Затяните ручник, чтобы Приора была зафиксирована на месте;
    • Снимите чехол — просто поднимите его к верху;
    • Пластмассовую детальку лучше нагреть феном и поддев отверткой снять табличку с нарисованными скоростями;
    • Уперев кусок заранее подготовленного квадрата внизу рычага, разводным ключом сделать упор так чтобы деталь пошла вверх.

    Подробнее смотрите на этом видео:

    Оцените статью
    Поделиться с друзьями