Какая грузоподъемность волговских рессор на прицепе. Подвеска легкового прицепа: рессора или резина

Вот такой вот видок стал =) Норм такое занижение получилось =))

А вот вид снизу не обрадовал совсем =)

А вот как стоит машина на одной левой рессоре, она прямая…

Ну что, дальнейшие действия думаю всем понятны, снятие рессор с обоих сторон. А все потому что коренные нужно менять в паре, иначе может получится что один жестче (“выше”) другого, и ничего хорошего из этого не будет.

Тогда я сделал вот так.

Делается это так. Гайка снимается с пальца, достается гравер и гайку ставим обратно, закручиваем до упора, на торчащую часть болта надеваем трубку. В распор к коробу порога подставляем подходящую пластину, и начинаем откручивать гайку. За счет упора тубкой, резьба будет выталкивать палец рессор наружу, и все очень легко достается. Трубка нужна, с внутренним диаметром 13-15мм, длинной миллиметров 50. Для этого очень хорошо подошла втулка стальная от верхних рычагов шкворневой подвески. Аналогично поступаем со второй стороной.

Вот что было в обломанном куске.

После того как снял рессоры, размотав брезент (они у меня были замотаны, если кто не в курсе), я “обрадовался” еще больше.

Покопавшись у себя в гараже, нашел 4 коренных листа, пару подкоренных, и еще кучу (штук 10) третьих листов. Четверых листов я не нашел, поэтому решил их сделать из тех что подлиннее (третьи), просто отрезав концы. Покупать новое, когда есть такой вариант не вижу смысла.

Эти втулки оказались, такими как надо. В меру жесткие, упругие и самое главное “полные” и длинные. Заходили в свои посадочные места с хорошим натягом, особенно в лонжероны. А то что они длиннее (торчат примерно по 3мм с каждой стороны), позволяет их зажать серьгами как нужно, иначе иногда приходится вставлять между втулками кольцо по 3-5мм толщиной, что бы нормально разжать втулки.

Сайлентблоки начали ставить на более поздние волги, потом начали делать сайлентблоки на “старую” подвеску. Отличие только в диаметре пальца рессор. Нового образца палец идет 12мм по-моему. На подвески СО 16мм. Передняя часть рессор работает на меньший угол, чем задняя часть, поэтому сайлентблок там будет работать как надо, а долговечность и упругость у него гораздо больше чем у втулок.

Читайте также:  Замена фильтра салона фьюжн

Сжав с/б близко к одному краю и в середине, его легко запрессовать в рессору.

После того, как дойдет до первого хомута, его можно переставить на другое конец. Так же рекомендую сделать насечки (как раньше на резьбовых втулках были, только покрупнее) на внутренней втулке сайлентблока. Так как после затяжки на гладкую втулку, есть вероятность проскальзывания с/б в креплении к кузову. Насечки не дадут проскальзывать им. Кстати на иномарочных с/б в подобных местах насечка идет с завода.

Далее собираем рессоры. Промазал все графикой, поставил новые “скрипуны”. И собрал снова с перевертышем =), т.к. не хочу высокую посадку задней части. Про перевертыш я писал тут

Как результат работы, задница стала чуть жестче, собраннее, лишние стуки ушли. Пока доволен кароче.

Ну вроде бы все =). Всем удачи на дорогах, и поменьше поломок =)

Небольшой обзор, что сегодня прикупил и буду ставить в свою волгу:

Информация “маст хэв” всем волговодам, уставшим менять отечественную говно-резину.

В этом выпуске увидите немного эксклюзива

Для начала то что я подобрал в задний стаб. Но увы, их не привезли и ждать 5-6 дней на привоз из Москвы мне было лениво(

На удивление в деталях машин газ смогли найти (кладовщик был уверен что их не будет. ибо 105-ок очень мало по городу и они к ним такое не возят) родные сайленты. уверен на 99 процентов что не пройдет и года как заменю их на те что на фото выше…Благо стаб скинуть это быстро и просто, корона не упадёт.

всего по 80 руб за штуку. Буржуйский аналог стоит в 3 раза дороже.

Далее эксклюзив (?) . Сальник хвостовика редуктора, от форда. Не встречал информации, что их ставят на волгу, везде про Кортеко, причем не того направления вращения что нужно и стоимостью у нас почти 700 рублей.

я нарыл по каталогам-заменителям вот такое чудо

со стороны редуктора — рабочая кромка с пружинкой

Идеально садится на хвостовик

и в корпус аналогично 1 в 1, как для волги и создан плюс правильное направление вращения

Далее сайлент блоки в переднее ухо рессоры. От Митсубиси Л-200. Надеюсь их не нужно будет менять как родные через 10.000-20.000 км?

Внешний диаметр у них идентичен, но они чуть длинее

ровно на 5мм и по обойме и по втулке

Плюс рассчитаны под болт 14мм, вместо 12мм родных

1 в 1 как родные, за исключением упоминаемого ранее болта на 14мм.

Про сальники полуосей, наверное, все волговоды уже в курсе?

Теперь дело за малым — собрать рессоры и мост, об этом уже не сегодня!

Содержание
  1. ГАЗ 31 2004, двигатель бензиновый 2.3 л., 150 л. с., задний привод, механическая коробка передач — запчасти
  2. Машины в продаже
  3. ГАЗ 3110 Волга, 1997
  4. ГАЗ 3110 Волга, 2003
  5. ГАЗ 3110 Волга, 2000
  6. ГАЗ 31105 Волга, 2007
  7. Смотрите также
  8. Комментарии 34
  9. Recommendations
  10. Что нужно знать об усилении рессор прицепа
  11. Как усилить рессоры легкового прицепа
  12. Увеличение грузоподъёмности
  13. Модели, не требующие усиления
  14. Особенности и преимущества
  15. Что выбрать
  16. Рессора 5 листов Волга Германия
  17. Устройство передней подвески
  18. Допустимые поломки, устранение неполадок
  19. Проблема – шум и стук внизу авто во время движения
  20. Скрип внизу авто во время движения
  21. Угол установки переднего колеса не регулируется
  22. Во время движения авто тянет вбок
  23. Разная выработка протектора шин
  24. Конструкция задней подвески
  25. Допустимые поломки задней подвески, ремонт
  26. Проблема – посторонний шум и стук при движении
  27. Рессоры скрипят при нагрузке
  28. Колея передних колёс не совпадает с задней
  29. Резкие и частые провалы при езде по грунтовке
  30. При пробоях слышен металлический стук
  31. Работа амортизаторов вызывает сомнения
  32. 6.2.Снятие и установка рессоры

ГАЗ 31 2004, двигатель бензиновый 2.3 л., 150 л. с., задний привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже

ГАЗ 3110 Волга, 1997

ГАЗ 3110 Волга, 2003

ГАЗ 3110 Волга, 2000

ГАЗ 31105 Волга, 2007

Смотрите также

Комментарии 34

За текстовую версию отдельное спасибо, реально экономит время.

Читайте также:  Моторное масло для змз 402

У меня фебест стоит 350. Оригинал митсубиси 600.

Ресурс мицу я думаю ты себе представляешь 😉

Собственно по сальнику — также есть кортеко за 500 рублей.

Сереж, дай бог, чтобы эти сайленты у тебя хотябы 10 тыщ отходили! Обычный ресурс фебеста — доехать до базара.

На л200 полно заменителей всяких разных, не говоря уже о всевозможных полиуретанах. Причем наших, правильных, литых…

Кортеко — хвалю. Хорошие рти.

Фебест даже хуже отечественного говна, это мусор

Проточить сайленты в токарке это хорошо- идеальные торцы и факса как с завода.А мне пришлось воспользоваться труборезом, хотя тоже не плохо

фебест та еще хрень.

Febest говно, китайщина не лучшего качества, под “немецким” брендом

Febest отходил тысячи 2 и в хлам. Редкостное г.но.

уж какие есть, других не было. понравиться — поставлю что то из аналогов классом повыше, под заказ всё что угодно привезут

Это вы про весь отечественный автопром вместе взятый “з/ч г ставить только деньги и время переводить, “?))))

не было родных, увидел только после покупки этих. Мне не проблема поставить-снять заменить, поэтому да будет тест!

Ну что это, сейчас появилось достаточно много отечественных з/ч приличного качества! Конечно это немного дороже китайского г.

Это про ремонт годными запчастями? Как комменты почитать, так все “ля” такие эстеты, что прям на авто ручных сборок ездят и пылинки сдувают. а на фото из бортовиков глянешь тех же волговодов и то ли ((( то ли ))).

я лучше в таком случае на “ирисках поезжу”, пока “шоколад” не куплю

Recommendations

Все отлично подходит только нужно сам болт поменять а шайбу широкую оставить. ПОсмотри мой борт журнал по 29той Волге я устанавливал уже.

Все отлично подходит.

Сайлентблоки в рессору ставятся без вопросов и в кронштейны заходят со свистом. Сами сайлентблоки надо брать с внутренним отверстием под свой палец (в смысле, под штатный палец, которым крепится переднее ухо рессоры).

Лонжерон будет уже как на фото

а ухи разве одинаковые ?

Что значит “ухи одинаковые” ?

На 31105 крепление как на фото, под простой болт D 12 мм

На более ранних болт фасонный D 16 мм, отверстия в “ушах” крепления разные — одно большое под головку этого болта, одно маленькое

Сайлент-блоки есть и на тот вариант крепления, и на тот (3111-2912027-01 и 3111-2912027-10).

Рессоры все одинаковые, от ГАЗ-24 (24-2912012-**) с диаметром уха 35 мм, отличаются каталожные номера только рессор в сборе с сайлент-блоками (они на 31105 идут с каталожным номером от 3111).

Главное в рессору войдет, а на кузове уже как на фото будет)

Переваривать кузов под сайлентблок это бред ))

А сгнивший лонжерон это не бред )

Так они есть и нового образца, и старого. И старого как бы полегче найти т.к. делались они с 70-х г.г. (да и качество…)

Читайте также:  Замена датчика коленвала е39

Что в магазине было то и взял. А сайлент с болтом купить не проблема. Про рессоры не знаю, вот и спрашиваю

Вот и я про то. Последнюю пару урвал. Вечером в бортовике фото и чек выложу

Странно, я в магазине все покупаю.

А сгнивший лонжерон это не бред )

Сгнивший лонжерон — кузов на металлолом. Нуегона, на таком ездить.

2410 — без проблем в чермет, а 2402 такого не заслуживает

Речь не о машине, а о собственной безопасности

Речь не о машине, а о собственной безопасности

Я практически с гарантией могу сказать, что на вашей машине он внутри выглядит вот так или хуже, если его только не переваривали в последние несколько лет. Так что, поменьше апломба, поменьше…

P.S. кстати говоря, там как раз не очень сильно нагруженная часть кузова на машинах с рессорной подвеской. Вот короба порогов — там да, очень большие нагрузки и на изгиб, и на сжатие.

Честно, не знаю. Вполне возможно за 30 то лет. Но у меня он полностью залит мазутой.

Здесь тоже был )) при сварке дымило хорошечно… увы, не везде оно попадало (

Не, у меня залит полностью. В самом прямом смысле этого слова. По самые немогу.

Сгнивший лонжерон — кузов на металлолом. Нуегона, на таком ездить.

Да ладно, норм же, вполне штатная процедура. Они как собаки гниют если не обрабатывать раз в год, т.к. там с завода сделан трёхслойный пирожок листового металла, который ни прогрунтовывается, ни проантикоривается нормально. Если только не весь в труху так что в полу багажника дыры. Но обычно сгнивает не сам ложерон, а только нижняя накладка на него в которой крепление рессоры. Что и видим на фото. Тоже менял участок от крепления рессоры до крепления аморта, всё остальное абсолютно крепкое.

Что нужно знать об усилении рессор прицепа

Усиление рессоры прицепа подразумевает увеличение количества и замену «просевших» листов в узле. Перед началом работ важно помнить:

  • с каждой из сторон оси установлено по 1 рессоре. Они абсолютно идентичны – количество листов, их размер и допустимая нагрузка. Усиливая рессоры важно сохранить эту идентичность. Нельзя усилить одну из рессор, не внося изменений в конструкцию другой – это вызовет массу сложностей при эксплуатации груженого трейлера;
  • технологически усиление рессор – совершенно простая задача. Однако придется приложить немало физических усилий, т.к. листы рессор, скобы и болт выполнены из прочного толстостенного металла.

Как усилить рессоры легкового прицепа

Усиление рессор легкового прицепа следует проводить в несколько этапов:

  1. Снимите рессору с платформы. Для этого следует открутить болт крепления в передней части рессоры (крепится к металлическому ушку) и снять хомут крепления к балке (4 болта М12).
  2. Разберите рессору: открутите центральный стягивающий болт и отогните скобы. Проверьте целостность каждого листа. Листы, пришедшие в негодность или отработавшие свое, лучше заменить сразу.
  3. Увеличьте количество листов в узле. Как правило, достаточно добавить 2-3 листа.
  4. Соберите рессору в обратной последовательности. Скорее всего, придется использовать удлинённый стягивающий болт.
  5. Перед установкой усиленной рессоры проверьте фторопластовую втулку на предмет износа. В случае необходимости замените её.

В некоторых случаях проще купить

Прицепы МЗСА, вышедшие с конвейера, уже имеют необходимый запас прочности. При грамотном выборе модели озадачивать себя усилением прицепа не стоит. Однако бывают ситуации, когда усиление всё же необходимо. Типичная ситуация – был куплен одноосный прицеп с максимальной грузоподъёмностью 600 кг для бытовых нужд. Для решения повседневных задач такой прицеп подходит как нельзя лучше – он компактен, устойчив, и плюс ко всем стоит недорого. Но когда обстоятельства изменились, и прицеп стал нужен уже не только для выполнения бытовых задач, но и для перевозки более габаритных грузов, встаёт вопрос – покупать новый прицеп с большей грузоподъёмностью или усиливать имеющийся?

Большинство примет решение в пользу усиления прицепа – эта процедура обойдётся значительно дешевле. Так как же усилить прицеп МЗСА?

Отметим, что в виду покрытия кузова и рамы прицепов МЗСА цинковым слоем в 60-80 мкм, проводить сварочные работы по основным конструкциям не получится – при контакте с электродом цинк возгорается. Усиление рамы и кузова прицепа методом горячей сварки не предусмотрено. Для придания этим элементам большей жёсткости и прочности можно использовать болтовой метод. В первую очередь при усилении конструкции кузова стоит обратить внимание на подрамник – именно он берёт на себя основную нагрузку.

Увеличение грузоподъёмности

Одноосные прицепы МЗСА не рассчитаны на колоссальные нагрузки. При интенсивной эксплуатации листовые рессоры теряют упругость, в результате чего могут лопнуть. При усилении прицепа МЗСА рессорам стоит уделить особое внимание. Как усилить листовые рессоры прицепа? Путём докупки и слияния идентичных рессор в один рабочий элемент. Так, четырёх листовая рессора с лёгкостью может превратиться в пяти листовую рессору. А это как минимум двойной запас прочности.

Завод МЗСА выпускает широкую линейку легковых прицепов, преследуя при этом одну цель – каждый должен иметь возможность выбрать прицеп, который полностью бы соответствовал его требованиям в отношении прочности и грузоподъёмности. Поэтому , нуждающийся в усилении конструкции – это результат неправильного выбора модели.

Модели, не требующие усиления

Представленные в таблице модели смогли зарекомендовать себя с самой лучшей стороны. Их эксплуатационные характеристики, непременно, порадуют вас.

Фото Модель Габаритные размеры Предназначение Грузоподъемность Цена

Всем привет, дорогие друзья! Сегодня речь пойдет про рессоры на прицеп.

На некоторых моделях они уже стоят, потому возникает только вопрос о том, как усилить и повысить грузоподъемность конструкции.

В других случаях легковые автоприцепы имеют резино-жгутовые (торсионные) варианты подвесок.

Их недостатки в сложном обслуживании и ремонте. Самостоятельно можно поменять только подшипник, а вот рычаг или торсион заменят либо на СТО, либо на заводе, где выпускался автоприцеп. Цена такого ремонта равна стоимости новой торсионной оси. Потому для многих предпочтительнее переделка торсионки на рессорную подвеску (РП).

Особенности и преимущества

Если вы приобрели себе легковой новенький или б у прицеп, на котором стоит торсионная подвеска, может возникнуть желание поменять конструкцию на рессорную. Причины и мотивы называть не буду, у всех они свои.

Рессорные устройства обладают объективными преимуществами. Они проявляются в виде:

Даже если в дороге у вас вышел из строя один лист, страшного в этим нет ничего. Такой тип подвески позволяет добраться до СТО или магазина запчастей, взять дополнительный лист и поменять его своими руками.

Многие считают РП прерогативой грузовой машины и ее прицепа. Тут есть доля правды, поскольку ее активно используют на:

  • тракторном прицепе ПТС 4;
  • МАЗ;
  • Samro;
  • Камаз;
  • СЗАП.

Но никто не запрещает вам поставить РП на обычный одноосный или двухосный легковой автоприцеп, но только с меньшим количеством листов. Я, кстати, уже .

На прицепах подвесное оборудование располагается над мостом. Он и берет на себя основную нагрузку. Рессоры служат как несущий демпферный узел. Это позволяет принимать боковые, вертикальные и продольные нагрузки. Мостом в прицепах выступает обычная конструкция в виде трубы, а дополнительные механизмы отсутствуют.

Что выбрать

Закономерным вопросом при выборе рессор будет то, какие поставить на свой легковой прицеп. Это зависит от ряда факторов. На рынке доступны и неплохие Волговские рессоры, продукция Al-Ko и других отечественных или зарубежных производителей.

Здесь хочу сделать несколько уточнений.

Конструкции могут отличаться по количеству листов. Усиленные модели выполнены из большего числа рессорных листов, но они жестче и предназначены для работы под большой нагрузкой. Для легковых машин выбирают обычно от 3 до 9 единиц.

Что из этого выбирать, решайте сами.

Рессора 5 листов Волга Германия

Основные характеристики
Код товара 60X6X1125-5L
Цена 860 грн
Бренд АL-KO
Размеры и вес
Длина 1125 мм +- 6 мм
Вес кг
Ширина 60мм
Диаметр уха
Высота мм
Нагрузка на рессору 700 кг
Комплектация втулками нет
Толщина листа 6 мм
Дополнительная информация
Тип Рессора
Материал Рессорная
Технические особенности Назначение: для легкового прицепа Количество листов рессоры: 5

Тип рессоры: фиксированная

Крепление с обоих сторон под болт М10

Рессора AL-KO 60X6X1125-5L проходит испытание на «усталость», путём проверки на специальном оборудовании в продолжении 130.000 циклов. Для этого первоначально рессору нагружают до осадки 25 мм в месте приложения силы, затем циклически до 50 мм в продолжение 130.000 циклов. Также, трижды рессору нагружают до горизонтального положения.

Запас грузоподъёмности свыше 40%. Проверено при прохождении дорожных испытаний на полигоне Iveco в Германии.

Высокая степень затухания колебаний.

Применяемость Прицепы
Страна производитель Германия

Так же товар «Рессора 5 листов Волга Германия» Вы можете приобрести на PROM

На нашем сайте Вы можете найти еще много товаров, которые Вы так долго искали.

Устройство передней подвески

Схема передней подвески – безшкворневая, расположенная на рычагах, с кручёными пружинами, шаровыми, амортизаторами и стабилизатором. В её основании находится балка, выполненная из закалённого сталистого металла, на ней расположены все основные детали конструкции. Прочность её соединения с рамой даёт наличие тяги, прикреплённой к лонжеронам одним концом, а другим – скреплённой с её центром.

Конструкция и устройство передней подвески на автомобиле Волга 31105

С боков к ней приварены пружины и крепежи кронштейнов верхних рычагов. Шток верхнего рычага прикручен к основанию кронштейна с использованием болтов и шпилек. Между балкой и штоком рычага расположены 2 комплекта уплотнительных резинок, корректирующих углы наклонов оси.

Верхний рычаг изготовлен из углеродистой стали, крепится двумя болтами сквозь сайлентблоки. На внешнем крае этого рычага имеется платформа, в которой имеются специальные проёмы для крепления шаровой (соединение выполнено с помощью четырёх болтов).

Читайте также

Ремонт ГАЗ-31105

Строение нижнего рычага соединено из двух элементов: переднего и заднего, изготовленных из той же углеродистой стали. Соединяются они с помощью пружины. Внешние края обоих элементов рычага скреплены одним болтом. Внутренние края держатся с использованием двух болтов сквозь сайлентблоки и соединены с балкой.

Так выглядит передняя подвеска Волги 31105

В передней части рычагов смонтирована специальная ниша, в которой располагается нижняя шаровая. Отбойный буфер расположен на верхнем рычаге, материал его изготовления – маслостойкая резина. А на нижнем расположен буфер хода сжатия. К двум рычагам с использованием шаровой присоединён поворотный кулак. В его верхней части имеется впадина, в которую входит верхняя шаровая. В нижней – платформа с четырьмя отверстиями, в которые крепится нижняя шаровая.

Поворотный рычаг соединён с внутренним кулаком. С наружного края к нему присоединена цапфа, на которой имеются проушины для соединения с тормозным механизмом и осью. Ступица движется с помощью двух подшипников, регулировка зазора в которых выполняется вращением гайки ступицы.

Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из штанги и двух стоек. Штанга в двух местах закреплена к кузову автомобиля металлическими шпильками, смягчёнными резиновыми подушками.

Стабилизатор поперечной устойчивости Волги газ 31105

Стойки с помощью шаровых шарниров соединяются со стабилизаторами. Один край стойки прикреплён к нижней чашке пружины.

Это интересно: Замена вакуумного усилителя тормозов на автомобиле Волга ГАЗ 31105

Допустимые поломки, устранение неполадок

Устройство передней подвески является сложной конструкцией. При появлении стука или посторонних шумов следует провести проверку и диагностику её состояния для предотвращения непредвиденных поломок.

Проблема – шум и стук внизу авто во время движения

Причины и решение проблемы:

  • поломка амортизатора. В подвеске ГАЗ-31105 применяется использование разборного амортизатора, поэтому можно поменять его или отремонтировать;
  • выработка резиновых уплотнителей, применяемых в соединении некоторых элементов, в результате чего будет раздаваться периодический стук в районе багажника. Требуется замена изношенных резинок.

Полезный совет! Цена этих резиновых элементов невелика. Поэтому рекомендуется купить весь комплект подушек и заменить полностью.

  • выработка шарнира рычагов – замените их новыми;
  • шаровая опора изношена (разбит шарнир стоек стабилизатора). Требуется замена стоек вместе с шарнирами;
  • износ шаровых шарниров рычага – замена шарниров;
  • большой зазор в колёсных подшипниках – регулирование зазора, замена подшипников;
  • просев, сломанная дуга пружины – замена старой пружины на новую.

Читайте также

Запчасти на ГАЗ-31105

Скрип внизу авто во время движения

Выработка шарниров рычага – замените шарниры на новые.

Угол установки переднего колеса не регулируется

  • поперечина деформировалась от сильного удара – замените деталь на новую;
  • выработка шарнира – замените изношенную деталь;
  • лонжерон, рычаг подвески или поворотный кулак сломан, загнут от удара – ремонт или замена повреждённых элементов.

Во время движения авто тянет вбок

  • разное давление в колёсах автомобиля – проверка и установка одинакового давления;
  • угол расположения передних колёс не отрегулирован или сбит – грамотная регулировка угла;
  • рычаг и поворотный кулак деформировались или повреждены – ремонт или замена неисправных деталей;
  • пружины разной жёсткости – замена пружин на новые, равноценные.

Полностью собранная передняя подвеска Волги 31005

Важно! Пружины подвески меняются с обеих сторон одновременно.

Разная выработка протектора шин

  • угол расположения колёс нарушен – восстановление нужного угла расположения колёс;
  • соединение балки и лонжеронов ослабло – подтяните болты соединения.

Конструкция задней подвески

Устройство задней подвески состоит их листовых рессор, амортизаторов, и стабилизатора поперечной устойчивости. В случае стука и шума, раздающегося из-под задней части машины, рекомендуется проверка состояния подвески.

Схема устройства задней подвески волги 31105

К раме ГАЗ-31105 рессора крепится с помощью проушин с запрессованным сайлентблоком. Задняя проушина присоединена к лонжерону с использованием серьги, передняя – с помощью болта. С каждой стороны рессоры установлены стремянки, к которым прикреплён задний мост. Для смягчения неровностей дороги, соединение происходит через резиновые обоймы.

Движение моста в сторону днища ограничивается двумя резиновыми буферами, расположенными в месте соединения с рессорой.

Над картером заднего моста расположен ещё один буфер. Его функция заключается в предотвращении ударов моста по раме. Крепление телескопических двухтрубных амортизаторов выполнено путём соединения его верхней части к раме машины, а нижней – к подкладке рессоры. Амортизаторы ГАЗ-31105 – разборные, что позволяет выполнять их ремонт своими руками.

Пример задней подвески Газ 31105

Читайте также

Тюнинг ГАЗ-31105

Допустимые поломки задней подвески, ремонт

Во время движения по неровной дороге из задней нижней части слышится шум, скрип или стук, – значит, пришло время проверить состояние подвески ГАЗ-31105.

Проблема – посторонний шум и стук при движении

Причины и решение проблемы:

  • неисправность амортизаторов. Задние амортизаторы разборные, поэтому если в их работе слышен стук, можно попытаться выполнить ремонт самостоятельно;
  • выработка прорезиненных прокладок рессор – замена прокладок;
  • резиновые прокладки соединения штанги и лонжеронов разрушились – замена прокладок;
  • выработка шарнира штанги, слабое соединение – замена штанги или затяжка соединения;
  • амортизатор болтается в кронштейнах или разбились уплотнительные подушки и втулки. Требуется затянуть крепления амортизатора или заменить износившиеся элементы.

Устройство задней подвески Волги 31105

Рессоры скрипят при нагрузке

  • подушки между листами рессор или под втулками разрушились – замена изношенных подушек;
  • заметный наклон машины;
  • просадка или разрушение листов рессор – замена рессоры полностью или только повреждённого листа.

Колея передних колёс не совпадает с задней

  • коренной лист пришёл в негодность – замена рессоры или одного коренного автомобиля ГАЗ-31105;
  • центральный болт, скрепляющий листы рессор сломан – замена болта.

Резкие и частые провалы при езде по грунтовке

  • одна из рессор дала осадку, поломалась – замена, ремонт рессоры;
  • автомобиль долгое время эксплуатировался с перегруженным салоном и багажником – замена неисправной рессоры.

При пробоях слышен металлический стук

  • амортизаторы утратили свой эффект сжатия – замена, ремонт амортизаторов;
  • резиновые буферы разрушены – замена резиновых буферов.

Работа амортизаторов вызывает сомнения

  • втулки амортизаторов изношены – замена втулок;
  • амортизаторы подтекают – замена амортизаторов.

6.2.Снятие и установка рессоры

Снимайте рессору для замены или ремонта при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки. Признаки осадки:

– ухудшение плавности хода, частые пробои подвески;

– видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившиеся в процессе эксплуатации.

К механическим повреждениям рессоры относятся:

– поломка центрального стяжного болта, вызывающая смещение колеи задних колес относительно передних («перекос» заднего моста);

– поломка листов рессоры.

Вам потребуются: ключи «на 6», «на 14», «на 17», «на 19», «на 22», отвертка.

1. Отсоедините нижнее крепление амортизатора (см. «Снятие и установка амортизатора задней подвески«).

2. Разгрузите рессору, вывесив автомобиль на подъемнике или приподняв нужную сторону домкратом, и установите под задний мост упор.

3. Отверните четыре гайки 1 стремянок рессор. Снимите подкладку рессоры 2, нижнюю обойму 3 с подушкой, стремянки 4, буфер 6 задней подвески и верхнюю обойму 5 с подушкой.

4. Отверните гайку 1 пальца крепления переднего конца рессоры к кронштейну кузова и снимите пружинную шайбу.

5. Отцентрируйте при необходимости палец 1 и шайбу 2 с отверстием кронштейна 3. Вверните два технологических болта в резьбовые отверстия А шайбы пальца. Обильно смочите втулки и палец мыльным раствором или тормозной жидкостью. Вставьте между технологическими болтами монтировку или мощную отвертку и, проворачивая палец в обе стороны, добейтесь свободного проворачивания пальца во втулках. Наверните гайку на палец 1 заподлицо с его торцом и ударами молотка выбейте палец до касания гайки кронштейна 3. Отверните гайку и выбейте окончательно палец бородком, прикладывая усилие к торцу пальца. Выведите передний конец рессоры из кронштейна.

6. Отверните две гайки 1 крепления заднего конца рессоры. Обильно смочите втулки и пальцы мыльным раствором или тормозной жидкостью. Выбейте нижний палец 2 вместе с половиной серьги, не повредив резьбы. Снимите рессору. Извлеките втулки из проушин рессоры. Выбейте верхний палец вместе со второй половиной серьги. Если втулки остались в проушинах кронштейна, их необходимо извлечь.

7. Очистите рессору от грязи. Очистите проушины рессоры от ржавчины.

8. Осмотрите рессору. Листы рессоры не должны иметь трещин. Между листами должны быть установлены противоскрипные шайбы.

9. Резиновые втулки рессоры обязательно замените.

10. Осмотрите детали крепления рессоры. Пальцы не должны иметь видимых следов износа, деформации, коррозии, грязи. Резьбовая часть пальцев не должна иметь повреждений. Серьги рессоры и шайба переднего пальца не должны быть деформированы.

11. Устанавливайте рессору в порядке, обратном снятию. В первую очередь присоедините передний конец рессоры к кронштейну на кузове, а затем прикрепите серьгу. При установке учтите, что короткий конец рессоры должен быть направлен вперед по ходу движения автомобиля. Гайки стремянок затягивайте до момента соприкосновения фланцев обойм подушек (стрелка на фото). Резиновые втулки непосредственно перед установкой смочите в бензине и сразу же, до высыхания, вставьте в проушины. Окончательно затягивайте резьбовые соединения шарниров задней подвески на автомобиле, стоящем на земле. Две гайки пальцев серьги необходимо затягивать поочередно, чтобы избежать изгиба пластин серьги.

Это интересно: Проверка и замена датчика положения дроссельной заслонки на автомобиле Волга ГАЗ 31105 2004 — 2009

Оцените статью
Поделиться с друзьями