Регулировка главной передачи по пятну контакта зубьев ГАЗ 3110, 310221 Волга

category

Что касается углов хвостовика. Снял размеры Н с родных УАЗовских мостов и со снятого с машины гибридного. То что пока удалось замерить свел в таблицу.

Итоги: — Переделка удалась. — После перестановки новой резины вперед и завала кастора ( на глаз если кто помнит) ездить стало комфортнее. До 100 км/ч разгонял, руль не бьет! До этого уже при 70 км/ч руль уходил в режим жесткого вибро, а на кочках вобще выбивало из рук. Что именно дало такой результат сказать теперь трудно. — Лишних вибраций не замечено. Что радует. Это к слову о переваренном кардане. — Удобство обслуживания — При условии установки заднего такого же моста, возможность установки ГП от СОБОЛЯ — 4.55 или ГАЗЕЛИ 5.125 — Самое главное мост работает!) УРА, теперь уже не страшно съезжать с асфальта)) Осталось в хорошей грязи испытать только.

Минусы и нюансы: 1 — Слабая передняя крышка моста 2 — Большой картер моста. Правый отбойник попадает на ребро и при резком клевке мордой на кочке, слышен стук моста об обойму отбойника. У кого рессоры имеют хороший выгиб или большой лифт думаю проблемы не должно быть. Отбойники можно и переделать на крайний случай. 3 — При сборке можно использовать дифференциал от ГАЗЕЛИ, а не УАЗовский. Не нужны будут токарные работы. НО в этом случае нужно будет немного скорректировать размеры самого моста. Говорят у дифа Газель, привалочная плоскость планетарки смещена относительно центра больше чем у УАЗа. Если собран мост был под УАЗовский, то после установки ГАЗелячего, получится что одна полуось станет короче на 10-15 мм.(точно не помню), а другая длиннее. 4 — Блок сателлитов ГАЗель меняется на УАЗовский, с регулировкой зазоров специальными шайбами т.к. сателлиты УАЗ меньше в диаметре. Идеально в этом случае подойдут сателлиты от ГАЗ 21, они большие как ВОЛГО-ГАЗелькины но под крупный шлиц, как на УАЗике!

5 — Проблемы с выбором и установкой блокировок. Самый простой вариант, без переделок. Взял и поставил — это Блокка. Если мост собран с УАЗовским дифом, то при установки любой блокировки её придется подвергать токарным работам ну и не продашь потом уже никому))

Читайте также:  Как правильно подключить розетку на прицеп

6 — Если мост собран с дифом от ГАЗЕЛИ, то логично полагать, что подойдут блокировки предназначенные для ГАЗелии, Но тут вспоминаем, что у ГАЗели полуоси с мелким шлицом, а в блокировках блок сателлитов или полуосевые шестерни уже не поменяешь, как в обычном дифе судя по всему. И похоже ЕДИНСТВЕННО ВОЗМОЖНЫМ ВАРИАНТОМ ОСТАЕТСЯ — СТАВИТЬ БЛОККУ от УАЗовского моста. В задний мост можно поставить принудительную блокировку выпускаемую для ГАЗели с использованием усиленных полуосей ИЖ-техно к примеру. У них с внешней стороны мелкий шлиц! Который как я думаю одинаков с газелькиными, а с другой стороны крупный уазовский. Возможно проканает если их перевернуть наоборот и использовать ступичную заглушку обычную уазовскую.

Итак: На машине уже стоят гибридные мосты, с корпусом дифференциала ГАЗ 24 и ГП 3.9 В прошлом году передний мост умер. Решения 2: 1 Замена обоих мостов на два УАЗовских . — Сразу отпадает 2. Найти мост ГАЗ 24/21 и собрать такой же — Отпал в силу наличия 3 варианта

Подробностей по сборке внутрянки не будет, на драйве уже были такие проекты и все подробно описано.Поиском легко найдете)

2. Стыковка волговских чулков с уазовскими. Потребуется: — обрезать волговские чулки на произвольную длину — отрезать нужной длины и проточить уазоский чулок под внутренний диаметр волговского и запресовать. Всё!)) Но, тут надо быть осторожнее, чтобы не получилось вот так Гибридный мост ГАЗ-3110 + Колхозы — Посторойка ч.2

Читайте также:  Шум в подвеске при движении

Старые мосты к слову, сделаны по 2 способу. Только чулки сварены не между собой, а сверху на стык запрессована муфта 10 см для усиления т.е. по 5 см на каждый из чулков. Забегая вперед, скажу — когда распилил негодный мост, оказалось чулки вообще не были запрессованы друг в друга, а соединены в стык и сверху муфта, и все это прекрасно держалось все время.

В общем за основу взял 2 способ, но делать решил с максимально возможным запасом прочности!

Суть такая: На волговском мосту оставляем чулки определенной длины с каждой стороны. УАЗовский чулок протачивается на всю длину Волговского чулка = запрессованная часть в корпусе дифа + та часть что оставили снаружи. В результате получим на всем протяжении одинаковую толщину стенок = 9 мм. При плотной запрессовке центровка уж точно не собьется. Наверно на этом можно было и остановиться…Но решил на всякий случай еще муфты усилительные поверх напрессовать, как на старых.

Сообщение Юра 76 » 31 янв 2013, 19:13

Сообщение Юра 76 » 31 янв 2013, 19:20

Кулибин вот тут немного видно

Сообщение Кулибин » 01 фев 2013, 10:20

Сообщение Юра 76 » 01 фев 2013, 11:58

Да приваривал к раме через накладки,так жесче получилось в целом.

Сообщение LESNIK sk » 01 апр 2013, 19:02

Сообщение Shegolevsk » 03 апр 2013, 19:43

Сообщение Юра 76 » 06 ноя 2013, 06:56

Строительство.Мосты задний газ 3110(Волга) главная пара(5.125) и диференциал газель,полуоси волга,тормоза дисковые волга. передний мост газ 3110, диференциал и гп(5.125) газель,полуоси(Шрусы) уаз,ввврены поворотные кулаки уаз.Двигатель и кпп ока,раздатка Нива доработанна(в привод заднего моста установлен двухрядный подшипник),кулиса кпп тросовая от чери тигго,скорости включаются как на машине.Колеса краз,потроха вырваны.

Сообщение Юра 76 » 04 янв 2014, 20:55

Да и не забудь волговские диферы выкинуть только уаз,или газель. Газелевский входит стандартно,уазовский немного переточить,ссылку найду скину. В газелевском дифере поменять полуосевые шестерни на уазовские.

Чтоб проточить чулок делай оправку,как на фото,по другому не выставить биение. Когда впресуешь вырявняй кулаки между собой,на брусочках или как сможешь,выстави хвостовик я почти вертикально ставлю чуть к верху,так крестовины лравномерней работают. ну а потом обварить,прихватками и потом шов. не забудь шрусы примерять перед сваркой чтоб вставали как положенно.

Читайте также:  Шевроле авео т300 подкапотное пространство

Оправка это кусок трубы,протачить по внутреннему диаметру чулкап где вставляется кулак,с небольшим натягом в соточку.

мост собран. Картер газ 3110,главная пара газель8х41(5,125), диференциал уаз,переточен немножко. На некоторых волговских мостах литье отличается немного,и при выходе шестерни(ведомой) из картера отливы под болты слегка задевают зубья ,прокрутив шестерню останутся риски,вынуть дифер подточить болгаркой буквально чуть чуть,Юна фото видно проточки.

Сообщение Юра 76 » 06 янв 2014, 08:09

[v > [/video]

Сообщение BELHOD » 09 янв 2014, 14:21

Юра 76 здравствуйте. Я планирую повторить ваш апарат на базе ока в котором Вы применили двигатель с кпп и кузовом от ока, мосты от уаз и раздатку от газ69.

Так вот у меня на данный момент есть два быстрых моста от уаза, т.е.на 37 зубов — они вродебы как покрепче медленных на 41 зуб. В процесе доставки 4-ре литых диска r18 под будущие колеса Бел79. Одним словом есть два моста и диски. В перспективе будут покупаться 4-ре покрышки Бел-79 и садиться на диски без камер на герметик.

Так же я планирую вперспективе кпить ОКА с 750 кубовым движком и поцепить это все дело на самосварную раму.

Так вот у меня к Вам пару вопросов.

1.Какую мне лучьше применить раздатку при такой компановке — от газ69 илиже всетаки нивскую. Я считаю, что газ 69 будет чуть понадежней, да и понижение у нее поболее. Но нивская более доступная и ремонтопригодная в отличии от газ 69 (т.к. попробуй на разд69 что нибуть найти, но также и попробуй ее еще и укатай). Каковы Ваши соображения по данному вопросу с учетом Вашого гораздо большего опыта нежели у меня.

2.Какие Вы применяли карданы (от кпп к раздатке и от раздатки до мостов) при компановке ОКИ с раздаткой от газ 69. Это на тот случай если остановлю свой выбор на раздатке не нивской а всетаки газ 69. И какие посоветуете использовать карданы, если остановлю свой выбор на нивской раздатке.

3. Обязательноли ставить самоблоки в мосты или можно без них и как это скажеться на проходимость.

Признаки неисправности и износа подшипника задней полуоси Нива Шевроле

Как было сказано в начале статьи, на подшипнике полуоси заднего моста Нива Шевроле сосредоточены нагрузки радиального и осевого типа. Так как сам шарикоподшипник радиальный, это означает, что осевые нагрузки должны быть минимальны или отсутствовать, но они появляются в случае возникновения люфта внутренней обоймы по посадочной поверхности. Так же люфт появляется внутри самого подшипника, когда изнашивается дорожка качения, шарики, сепаратор.

Другие причины поломки: – Износ и протечка сальника; – Попадание грязи и влаги; – Биение вала; – Перемещение запорной (стопорной) планшайбы по шейке вала, в результате чего появляется люфт у подшипника; – Дисбаланс вала.

Выпрессовка полуосей заднеприводных автомобилей, особенно если это делается первый раз после длительной эксплуатации, может оказаться довольно сложной задачей. Держит полуось в балке заднего моста подшипник.

Универсальный съемник для выпрессовки полуосей заднеприводных автомобилей, чертежи и размеры.

У автомобиля Москвича-2140 посадка наружного кольца (диаметр 72 мм) подшипника в балке моста выполняется с зазором 0-0,043 мм, у автомобилей ВАЗ (диаметр 72 мм) зазор также может быть 0,043 мм, но возможен и натяг до 0,005 мм. У автомобилей Волга (диаметр 90 мм), где все сделано «очень крепко», зазор может достигать 0,038 мм, а натяг — 0,012 мм.

Читать еще:  Пламегаситель: что это и зачем он нужен?

А если подшипник «закис» (окисление контактирующих поверхностей с резким увеличением объема окислов по сравнению с объемом «породившего» их металла), тогда извлечение полуоси уже не задача, а проблема. Извлечь полуось можно различными способами. Простейший из них — с использованием колеса. Например, у автомобилей ВАЗ это делается так.

После всех подготовительных работ (снятия тормозного барабана, колодок, отворачивания гаек болтов, крепящих пластину с маслоотражателем и щит тормоза) к фланцу полуоси вновь крепится колесо, но другой стороной. Так как барабан снят, а диск повернут углублениями в зоне болтов в сторону конуса болта, колесо в осевом направлении может перемещаться на величину до 10 мм. Этот «разбег», да плюс масса колеса обеспечивают достаточно большую «выдергивающую» силу инерции.

Однако, этот способ выпрессовки полуосей не всегда приводит к желаемому результату, кроме того, что он не совсем удобен, удар при этом способе приходится по посадочным конусам в диске, определяющим положение колеса. У автомобилей ВАЗ и Волга полуоси рекомендуется извлекать ударными приспособлениями, у автомобилей Москвич — при помощи двух длинных болтов (60-65 мм).

Универсальный съемник для выпрессовки полуосей заднеприводных автомобилей.

На наш взгляд, ударные съемники удобнее. Единственный недостаток — эти съемники не универсальны. Для каждого автомобиля рекомендуется свой. Съемник для полуосей автомобилей ВАЗ А.47017 с грузом примерно 1,5 кг пригоден в основном для новых автомобилей. Любые проблемы по выпрессовке полуосей удается решить съемником, показанным на рисунке выше, с грузами в 4 и 7 кг. Последний груз достаточно тяжелый и используется редко, обычно хватает груза в 4 кг.

У съемника штанга имеет одинаковые концы с резьбой М20. Груз здесь, в отличие от рекомендуемых съемников полуосей для автомобилей ВАЗ и ГАЗ, держат двумя руками за переднюю часть. На фланце выполнены четыре группы отверстий для крепежа:

Фланец универсального съемника полуосей для автомобилей ГАЗ-3110 Волга.

Фланец приваривается к ступице фланца, при этом четыре лыски на ступице фланца (размер 66 мм) располагаются напротив отверстий под крепежные болты для автомобилей ВАЗ (диаметр 98 мм). Для расширения универсальности съемника (для выпрессовки полуосей автомобилей ГАЗ-3110 Волга) может быть изготовлен специальный фланец, устанавливаемый вместо обычного фланца съемника.

По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей». Росс Твег.

Точная установка заднего моста Волги

Процедура выравнивания

Проблема возникла зимой — машину стало вести вправо, для движения прямо приходилось держать руль в повёрнутом влево на 10-15 градусов положении. Вариант со сбитым схождением исключался, так как прошлой зимой всё было в порядке, и никаких изменений в подвеске не было. Дополнительным потверждением того, что дело было не в схождении, было то, что даже если в положении руля, когда машина едет прямо, отпустить руль, машину всё равно ведет в бок. Одной из причин такого поведения может быть подклинивание колодок. У меня такая проблема была уже до этого — подклинивала нижняя колодка правого переднего колеса. Причина оказалась в том, что одно из уплотнительных колец поршенька закусило, кусочек оторвался и вызывал заклинивание поршенька. Поменял уплотнительные колечки и проблема ушла. При этом могу поделиться наблюдением — к уводу машины приводит подклинивание колодок именно неведущих колёс. То есть у заднеприводных это передние колёса и наоборот задние колёса у переднеприводных. Это могут подтвердить те, кто ездил с неснятым ручником :). Итак, проверил все 4 колеса. Одно из задних колес подклинивало (переборщил с регулировкой эксцентриков), но после устранения машину вести не перестало. Оставалась одна причина — криво поставленный мост — полгода назад я перебирал рессоры и снимал его. Предварительно замерил ниточкой по диагонали левое переднее — заднее правое и наоборот. Оказалось, что мост действительно стоит криво. Решил его вправить.

Читать еще:  Инструкция по замене тормозных дисков в Nissan X-Trail T30, T31, T32

Регулировку моста начинаем с установки осей машины в строго горизонтальном положении. Это обязательный предварительный этап, без этого можно только усугубить ситуацию. А для регулировки кастора ещё и оси надо выставить на одном уровне 🙂 . Итак, начинаем выравнивать задний мост. К счастью, хватило уровня длиной 1 метр. У моста прикладываем уровнь к нижним площадкам крепления рессор:

Аналогично выравниваем переднюю ось, здесь метровый уровень прикладываем к нижним площадкам пружин:

Итак, достаём реквизит, оставшийся после съёмок фильма «50 оттенков серого» 🙂

Обязательно перед смещением моста относительно рессоры нужно открутить амортизатор, так как именно он ограничивает ход рессоры и просто не даст отойти нижней площадке. Натягиваем цепь талрепом, чтобы мост не уехал. Далее самое интересное — ослабляем гайки стремянок. Во избежание повреждения площадки гайки ослабляем понемножку последовательно. При этом не забываем про технику безопасности — обязательна страховка, чтобы машина во первых не упала даже в случае обрыва стремянок, и не укатилась — нужны противооткатные упоры. При это резина скорее всего намертво пристанет к рессорам, так что наша задача — сместить рессоры с резинками относительно обойм. Далее раскачиванием машины и ломиком по возможности раздвигаем обоймы рессор. После этого талрепом подтягиваем мост вперед. У меня идти не хотел, пришлось несолько раз ударить по колесу кувалдой. Сразу скажу — понять в каком положении окажется мост после затяжки гаек стременок проблематично, мост будет всё время смещаться, так что есть вероятность промаха, и процедуру придётся повторить. Итак, сдвинув мост на требуемую величину, приступаем к затяжке гаек. Перед этим нагружаем багажник, чтобы рессоры распрямились — я положил летний комплект резины, 4 колеса это 80 кг. Затягиваем динамометрическим ключом, понемножку последовательно все гайки. Сперва усилием 4 кг, окончательно усилием 5,6 кг. Во время этого у меня порвалась натянутая талрепом цепь. Люди и животные не пострадали, правда срикошетило по днищу, но скол я замазал кордоном. Вобщем усилия там зверские, нужно работать осторожно. И вот в чём прикол — получается даже при затигявании стремянок, когда площадка сжимается примерно на сантиметр, рессора ещё выпрямляется, а мост ещё смещается назад, отчего цепь и лопнула. Это же и затрудняет прогнозирование конечного положения моста. Вобщем по уму, когда стремянки обоих рессор ослаблены, надо ровно выставить мост и подтягивать все гайки потихоньку. у меня получилось тютелька в тютельку. Левое колесо:

Замена заднего моста на волге

А зачем мост то меняешь ?

Добавлено через 2 минуты 53 секунды

Ты сначало открути свои, а если не открутишь ( свернутся), откручивай трубку от тройника, если от тройника открутишь, вот тогда покупай. Откручивай где открутится, чтоб знать какие надо трубки покупать, а то может быть что и не надо ничего покупать, а может и всю систему надо брать ))))))))))))))))))))))

Добавлено через 1 минуту 21 секунду к комплекту Конь могу дабавить и сами амортизаторы, им наверно тоже 11 лет ? ))))))))))))))))))))

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий). мои , не мои и объединенные мануальчики

Клаус вертолет
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Клаус вертолет
Найти ещё сообщения от Клаус вертолет
Читать дневник
Файловый архив
Скачиваний: (3) 246.76 Мб

ну как не странно, амортизаторы в хоррошем состоянии, а про тормозные трубки спасибо большое, я бы сначала купил а потом откручивал)

Читать еще:  Снятие заднего фонаря, замена ламп

Замена заднего моста (на мост от 31105)

РАФ 2203-22038. Трансмиссия. Задний мост. Клуб ретро-автобусов и микроавтобусов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • ПоискМобильная версия

Замена заднего моста (на мост от 31105) ⇐ РАФ 2203-22038. Трансмиссия. Задний мост

Модератор: Шмель

Сообщение Кирилл 2203 » 20 фев 2014, 11:13

Решился я тут на замену заднего моста. Мост от 31105 я приобрел около полутора лет назад, также приобрел 5 колес с дисками под разболтовку 5*180.

Итак, сам процесс замены:

Поднимаем кузов микроавтобуса и ставим устойчивые подпорки под него. Поднять кузов нужно так, чтобы мост свободно висел над полом гаража. Далее откручиваем тросы ручника, фланец карданного вала, тормозную трубку от шланга, и откручиваем серьги рессор.

Затем откручиваем передние пальцы рессор. Один палец открутился без проблем, с другим пришлось немного поизголяться — в итоге, аккуратно болгаркой с большим кругом был перепилен сам палец, выкачен мост из — под машины, и затем уже остатки пальца удалялись из уха его крепления.

Затем мост опускаем на пол.

Далее раскручиваем стремянки рессор, зачищаем площадки рессор.

Так выглядит машинка без заднего моста:

Далее, зачищаем сопрягаемые места на рессорах, мосту

В рессору вставляем новые втулки (я ставил полиуретановые, Липецкого производства — посмотрим, как себя покажут)

И закрепляем переднее ухо рессоры.

ВНИМАНИЕ! Рессора на автомобиль устанавливается длинным концом НАЗАД!

Закрепляем обе рессоры (не затягивая):

Затем подкатываем на них другой мост:

Затем приподнимаем мост, просто вставляем старые серьги рессор и прикручиваем к мосту площадку рессоры:

Далее вынимаем старые серьги, вставляем полиуретановые втулки рессор, вставляем новые серьги, одеваем на них щеки и притягиваем гайками:

ОКОНЧАТЕЛЬНУЮ затяжку всех гаек проводим ТОЛЬКО на поставленном на колеса автомобиле в снаряженном состоянии!

Далее я менял тормозные колодки, рабочие тормозные цилиндры:

Были приобретены тормозной шланг, тройник и тормозные трубки заднего моста:

Вот так это выглядит в собранном виде:

Про установку заднего стабилизатора будет отдельная тема, как до этого дойдут руки.

Вот так. Отписывайтесь здесь о своих пожеланиях и дополнениях, затем тему отредактируем, почистим и сделаем чем то вроде FAQ’a.

Про установку троса ручника на мост 31105 рассказывается тут.

Снятие и установка заднего моста Волга 31105 2004-2009

Задний мост снимают для его замены при полном износе всех деталей, когда частичный ремонт становится нецелесообразным или для замены балки при ее повреждении.

Вам потребуются: ключ для гаек колес, ключи » на 12 » , » на 13 » , » на 14 » , » на 17 » , шестигранный ключ » на 12 » ,большая отвертка или монтажная лопатка, пассатижи, домкрат.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

2. Снимите декоративные колпаки задних колес, ослабьте колесные болты, приподнимите заднюю часть автомобиля, выверните колесные болты и снимите колеса.

3. Отверните четыре гайки болтов крепления заднего карданного вала к фланцу ведущей шестерни заднего моста, выньте болты и отведите задний карданный вал в сторону.

4. Опустите рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение.

5. Отверните контргайку 1, ослабьте регулировочную гайку 2 и отсоедините два троса 3 привода стояночного тормоза от уравнителя 4.

6. Сдвиньте грязезащитные чехлы 1, отверните гайки 2 крепления оболочек 3 обоих тросов к кронштейнам 4 кузова и отсоедините оболочки тросов от кронштейнов.

7. Слейте тормозную жидкость из заднего контура тормозов в чистую емкость.

8. Отсоедините тормозной шланг от тройника, расположенного на заднем мосту.

9. Отверните гайку крепления и отсоедините стойку регулятора давления от заднего моста.

10. Отсоедините от заднего моста стабилизатор поперечной устойчивости (см. » Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески » ).

11. Отсоедините нижние крепления обоих задних амортизаторов, отвернув гайки.

12. Отверните по четыре гайки 1 с каждой стороны стремянок рессор и снимите стремянки 2, буфера 3 сжатия и обоймы 4 с подушками.

Эту работу смогут выполнить не менее двух человек, так как мост очень тяжел.

14. Устанавливайте задний мост в порядке, обратном снятию. Затяжку гаек стремянок см. » Снятие и установка рессоры » . После установки прокачайте задний контур тормозной системы (см . » Прокачка гидропривода тормозной системы » ).

Неисправности редуктора заднего моста

Как и любая другая сложная деталь в автомобиле, редуктор заднего моста нуждается в периодическом обслуживании, а так же ремонте изношенных частей.

image

Признаком неисправности редуктора может служить:

  1. повышенный шум от заднего моста. Может быть вызван деформацией балки, износом полуосей и шестерен, утечка масла. Если шум появляется непосредственно после того, как был произведен ремонт редуктора заднего моста, виной тому неправильная регулировка;
  2. шум при разгоне автомобиля может служить сигналом износа подшипников дифференциала, повреждением подшипников полуосей, низким уровнем смазки в редукторе;
  3. шум при разгоне и торможении двигателем. Разрушены, либо сильно изношены подшипники ведущей шестерни, неправильные зазоры между зубьями шестерней главной передачи;
  4. шум при поворотах говорит об износе подшипников полуосей, задирах на поверхности оси сателлитов, а так же причиной может быть тугое их вращение;
  5. стук в момент начала движения. Увеличен зазор в шлицевом соединении вала ведущей шестерни и фланца, увеличенный зазор шестерен главной передачи, разбито отверстие под ось сателлитов в дифференциале.

Для выявления неисправности редуктора заднего моста на ранней стадии, рекомендуется периодически производить его осмотр на предмет утечки масла, внешних повреждений и деформаций, прислушиваться к посторонним стукам и шумам.

image

Читайте также:  Проценты светопропускаемости тонировки автомобиля

Определение неисправности редуктора на ранней стадии, позволит сэкономить весьма солидную сумму. В случае выхода из строя одного узла, обязательно ведет к поломке и других деталей. Так масло, вытекшее из моста по причине течи сальника, повлечет за собой замену главной пары.

Из-за износа подшипников появляется люфт в редукторе заднего моста, который пагубно скажется на дифференциалах. Следует перебирать мост после 100-150 тысяч пробега, для выявления и замены изношенных шестерен, разбитых подшипников.

Регулировка редуктора Газели: почему не стоит делать самому?

Регулировка редуктора Газели – почему не стоит делать самому эту работу и как весьма исправные задние мосты после переборки «умельцами» отправляются на свалку

.

Вообще-то, сразу нужно сказать, что и не каждый сервис способен редуктор грамотно отрегулировать. Для этого нужен комплект инструмента – динамометрические ключи, индикаторы зазоров, съемники, спецсредства для регулировки шестеренок по контакту. А, самое важное, нужны специальные знания и прямые руки, которые могут быть…может у одного мастера из ста.

Понятно, что если владелец собирается сделать работу самостоятельно, то, скорее всего, у него ничего не выйдет. Итог неправильного ремонта – узел сильно греется, гудит, а в особо печальных случаях, он может и вовсе порвать коробку.

Вкратце регулировку редуктора Газели можно пошагово свести к следующей последовательности:

  1. Разборка редуктора и чистка составляющих;
  2. Замена подшипников и шайб;
  3. Регулировка осевого люфта ведущей шестерни при помощи индикатора и подбора распорных колец;
  4. Регулировка сопротивления замера вала (измеряется динамометром);
  5. Центрирование ведомой шестерни;
  6. Регулировка подшипников дифференциала;
  7. Регулировка главной передачи по пятну контакта шестеренок (посредством специального аэрозоля);
  8. Сборка редуктора, заполнение смазкой;
  9. Испытания на ходу, замеры температуры.

Правильно отрегулированный редуктор сильно облегчает управление автомобилем и даже уменьшает расход топлива. Но своими силами привести этот узел в надлежащий вид довольно непросто. Конечно, при желании, можно за несколько раз добиться нужного эффекта, но постоянно разбирать задний мост – это очень трудоемко, даже при наличии подъемника и теплого бокса. Более того, лучше всего отдавать на хорошее без комплекта деталей на замену. В разобранном редукторе много чего может оказаться изношенного, особенно, если несчастную полуторку гоняли перегруженной.

Так что регулировка редукторов Газелей – дело профессионалов, либо тех, кто располагает большим количеством времени и имеет рядом магазин автозапчастей, где можно подобрать (и поменять) стопорное колечко, шайбы, различные мелкие детали. Хотите сэкономить – снимите редуктор сами (в сервисе это стоит 1500-2000 рублей), принесите его мастеру на переборку. Но в этом случае нельзя будет проверить узел на ходу.

Стоимость данной работы на СТО составляет около 5-6 тысяч рублей вместе с разборкой, в Москве и Санкт-Петербурге чуть дороже. Иногда за 7-8 тысяч продают восстановленные узлы с других машин. Ну, а новый задний мост в сборе обойдется примерно в 25 тысяч рублей. Но не факт, что его не нужно будет регулировать.

Ремонт заднего редуктора

Ремонтом и регулировкой редуктора должны заниматься люди компетентные, понимающие как это устроено и работает. Ведь если неправильно отрегулировать редуктор после ремонта, то спустя совсем небольшой срок, вновь может понадобиться замена тех или иных деталей.

Тем не менее, давайте вкратце рассмотрим процедуру разборки редуктора заднего моста, на примере автомобиля Газель.

Разборка редуктора моста

На зажатом в тисах редукторе откручиваются болты, которыми крепятся стопорные пластины, после чего пластины снимаются. Крышки подшипников перед снятием лучше всего пометить, дабы избежать путаницы при сборке, то же самое делаем с наружными обоймами подшипников. Сами подшипники осматриваем на предмет пригодности дальнейшего их использования.

image

Люфт шестерней полуосей не должен превышать 0,5 мм, если он больше, то, скорее всего, потребуется заменить коробку дифференциала. Дальше нужно открутить планетарную шестерню, выбить и вытащить ось сателлитов.

Читайте также:  Провалилась педаль сцепления — что делать?

Извлекаем из корпуса ведущий вал и выбиваем внутренние кольца роликового подшипника через выколотку или подкладку из мягкого металла. После тщательного осмотра всех деталей, выбраковываем имеющие сколы, трещины.

Сборка

В том случае, если все детали редуктора остались прежними, то можно ограничиться заменой сальника и распорной втулки. Если какие-то элементы главной пары подвергались замене, то необходима новая распорная шайба. На вал запрессовывается внутренняя обойма подшипника, и после установки новой распорной втулки он устанавливается в корпус редуктора. Установив новый сальник и надев фланец, затягиваем все это новой гайкой. Устанавливаем на место дифференциал, закручиваем крышки подшипников.

Регулировка

Ответ на вопрос, как отрегулировать редуктор заднего моста, весьма не прост, и требует определенных навыков. Неверная регулировка после сборки, сведет на нет все ваши усилия после ремонта. Поэтому, если вы полностью не уверены в своих силах, рекомендуем обратиться в специализированный сервис, где регулировку произведут специалисты, с использованием специального оборудования.

Мы не будем описывать в данной статье весь процесс регулировки, наиболее полное и наглядное руководство содержится в видеоролике.

Регулировка зацепления планетарной шестерни с хвостовиком

Необходимо установить зазор между планетарной шестерней и хвостовиком. Для этого делаем метку на бугеле против выреза бугельной гайки. Устанавливаем индикатор перемещения на «планетарку» и, проворачивая хвостовик редуктора, определяем искомый зазор. Его величина должна быть 0,15-0,18 мм.

image

Если зазор велик, то проделываем следующее:

  • откручиваем бугельную гайку переднего подшипника на один вырез от сделанной перед этим метки;
  • бугельную гайку заднего подшипника затягиваем на один вырез;
  • проверяем зазор, полученный после регулировки;

Если ослабление гайки на один вырез не привело к нужному зазору, регулируем гайками еще на один вырез. Это делается до тех пор, пока не будет достигнут требуемый зазор между хвостовиком и планетаркой. После этого устанавливаем фиксаторы на бугельные гайки.

image

Такими действиями не нарушается регулировка температурного зазора дифференциала, что, в свою очередь, не вызовет перегрев редуктора в будущем.

Типы редукторов

В настоящий момент выпускается 3 разновидности приборов:

1. Механические

Приобретаются чаще всего, так как имеют доступную цену, компактны, просты в эксплуатации. Имеют достаточно простой способ регулировки.

2. Автоматические

Усовершенствованный вариант механических редукторов давления воды со встроенным выключателем. Устанавливаются в системах водоснабжения, оснащенных помпой. При определенной отметке давления в водопроводе такой прибор в автоматическом режиме включает помпу, которая повышает напор воды до необходимого уровня.

Читайте также:  Меняем датчик коленвала ваз 2114 своими руками: инструкции, фото и видео

3. Электронные

Используются недавно. Являются автоматическим прибором, в который встроен дополнительный водонагнетатель. Управление осуществляется с помощью заложенной программы. Такой редуктор работает от электрической сети.

Поршневой

image

Обладает несложной конструкцией, а следовательно, находятся в самой доступной ценовой категории. Недостаток – может довольно легко сломаться, если на его входе не установить дополнительный фильтр. В настоящий момент уже выпускаются приборы со встроенным устройством фильтрации.

Мембранный

Обладает большой пропускной способностью, надежен и прост в эксплуатации. Обеспечивает достаточно высокую скорость потока воды до 3-х кубических метров за час. Таким изделиям не страшна вода с незначительными загрязнениями, так как они имеют надежную защиту от ржавчины в виде кожуха.

Проточный

Такие агрегаты особенно надежны и служат на протяжении длительного времени, благодаря полному отсутствию в них подвижных элементов. Такие приборы чаще всего применяют в системах орошения. Самый большой недостаток – наличие дополнительного выходного регулирующего устройства.

Когда нужно регулировать и убирать стандартные настройки?

Далеко не всегда входная мощность соответствует стандартным 5,0 – 6,0 бар. Если напор в питающей сети значительно отличается от нормативного, то и напор воды после редуктора будет отличным от заводских настроек.

Для примера рассмотрим регулятор, настроенный на 3,0 бара, при входном давлении 5,0 бар. То есть на разницу в 2,0 бара.

Кстати, именно эта величина, разница между входным и выходным давлением воды, и есть фактическая величина настройки нагрузки пружины на клапан.

Если входной напор будет 2,5 бара, то выходная величина составит всего 0,5 бара, что очень мало для нормального пользования. Потребуется настройка.

Если входной напор составит 7,0 бар, то выходное значение будет 5,0 бар, что очень много. Потребуется настройка.

Отступление от стандартов может быть при таких условиях:

  • потребление воды значительно превышает мощности центральных сетей и насосных станций, напор будет низким;
  • верхние этажи высоких зданий, давление низкое;
  • нижние этажи высоких зданий, давление будет высоким;
  • не корректная работа повышающих насосов в здании, напор может быть низким или завышенным.

При таких ситуациях необходимо произвести перенастройку редуктора. Изменение давления воды на входе может произойти и в процессе длительной эксплуатации сетей водоснабжения. В том числе и по причине уменьшения проходного сечения труб в здании из-за образования отложений и коррозии.

Регулировка может потребоваться не один раз, на протяжении длительного пользования водой.

Редукторы подвержены износу, приводящему к протеканию воды. Их можно ремонтировать, для чего необходима разборка. После сборки прибора потребуется его регулировка.

Как настроить регулятор своими руками?

Принцип действия приборов одинаковый, но регуляторы разные по устройству конструкции.

В том числе есть отличия в исполнении регулировочных винтов. Для их вращения могут понадобиться различные инструменты.

Для более точной настройки можно использовать манометр. У некоторых приборов есть специальные резьбовые места для их присоединения.

Подготовка

В зависимости от конструкции регулировочного винта, могут понадобиться:

  • шестигранник на 4 или 6 мм;
  • стандартная отвертка с плоской широкой лопаткой;
  • спецключ или стальная полоса толщиной около 2 мм и шириной до 20 мм.

Для визуального контроля давления на выходе после редуктора может понадобиться манометр с переходником, для присоединения к шлангу душа или гусаку смесителя.

Настройка регулятора производится при минимально возможном расходе воды через один водоразборный кран.

Настройка

Для настройки регулятора давления в системе водоснабжения квартиры следует выполнить следующие действия:

  • перекрыть все краны на внутреннем водопроводе;
  • установить манометр на редуктор или присоединить к внутреннему водопроводу;
  • приоткрыть 1 кран так, чтобы расход воды был минимальный, то есть тонкая струйка, не распадающаяся на отдельные капли;
  • визуально определить давление в водопроводе по манометру, до начала регулировки;
  • снять пробку с отверстия в корпусе, где установлен регулировочный винт;
  • вставить инструмент в винт, подходящий по конфигурации;
  • для увеличения напора необходимо вращать винт против часовой стрелки, нагрузка пружины на клапан уменьшится, и клапан будет закрываться при большем давлении;
  • для уменьшения напора следует вращать винт по часовой стрелке, нагрузка пружины на клапан будет возрастать, и клапан будет закрываться при меньшем давлении;
  • произвести пробное пользование водой из крана, для проверки комфорта пользования водой;
  • при необходимости скорректировать настройку;
  • закрыть пробку заглушки отверстия на редукторе, отсоединить манометр.

У некоторых моделей установлена головка вращения регулировочного винта и даже может иметься шкала с указанием условных величин.

Читайте также:  Как работает подогрев топливного фильтра

Можно произвести регулировку давления в водопроводе и без манометра. Для этого, после каждого полного оборота регулировочного винта, следует проверить напор из водоразборного крана, в том числе и удар струи по ладоням.

Один оборот винта изменяет величину примерно на 0,5 – 1,0 бар. Для более точной настройки, в конце регулировки, следует делать пол оборота винта.

Этот метод может оказаться даже более приемлемым, ведь напор настраивается, прежде всего, для комфортного пользования водой, в том числе и при мытье рук.

Оцените статью
Поделиться с друзьями